Особенности конструкции теплого пола подключенному к бойлеру
Проектируя напольную нагревательную систему от бойлера надо учесть:
- размер трубопровода и количество ветвей, чем контур длиннее, тем циркуляция жидкости будет медленней;
- мощность нагревательного элемента — если размер нижнего порога обогреваемого помещения соответствует мощности бойлера, то через некоторое время возможно снижение эффективности нагрева теплоносителя, выход — купить нагреватель с запасом по мощности 20%.
Кроме того, система требует постоянного ухода — периодическая чистка от накипи накопительной ёмкости и тена. Данная процедура поможет сохранить трубы тёплого пола в хорошем состоянии и увеличит продолжительность их службы.
А для увеличения производительности устройства, конструкцию нужно оборудовать циркуляционным насосом.
Соблюдая все перечисленные моменты можно соорудить гидропол, который способен обеспечить обогрев вашей квартиры.
Инфракрасные устройства
Термоэлектрические маты так же являются довольно востребованным и эффективным видом подогрева уличной лестницы. Расположенная на теплоизолирующей основе карбоновая плёнка является греющей частью системы.
Для большей безопасности основа покрыта дополнительным экранирующим слоем. Второй слой является отражающим, который отвечает за распределение потоков тепла.
Термоматы представляют собой небольшие отдельно находящиеся секции, которые располагаются внутри влагонепроницаемого покрытия. Они оснащены терморегуляторами.
Также, как метод обогрева и освещения, можно применять инфракрасные лампы. Но такой вариант довольно затратный.
Устройство навеса
Только когда над крыльцом будет висеть оригинальный навес, например, сделанный из металла и поликарбоната, а также обустроены симпатичные перила, крыльцо будет иметь законченный вид.
Перед тем как сделать козырек над крыльцом своими руками, следует тщательно все обдумать и спланировать, так как это сооружение предназначено не только для красоты, но и для защиты людей и самой конструкции от атмосферных осадков.
Материал для его строительства можно выбрать самый разный, однако лучше всего сделать сам каркас из металла, а основание — из прозрачного поликарбоната.
Для крепления поликарбоната необходимо собрать соответствующую конструкцию, при этом она может иметь самую разнообразную форму.
Следует также предусмотреть специальные консоли, при помощи которых навес будет крепиться к самой стене.
Навес из поликарбоната и металла не является единственным вариантом оформления козырька.
Его можно сделать из самых разных материалов, главное — чтобы он оптимально и гармонично вписывался в общий дизайн.
Так, например, для деревянного крыльца подойдет навес, собранный из дерева, а под бетонную конструкцию можно обустроить козырек с использованием черепицы.
Здесь все зависит от фантазии и финансовых возможностей.
Видео:
Крыльцо является неотъемлемой частью каждого частного строения и лучше, если оно будет выполнено в точно таком же стиле, как и сам дом.
Для его оформления и декорирования можно использовать самые разнообразные материалы. Это могут быть как деревянные элементы, так и металлические и даже камень.
Не менее важным моментом при обустройстве крыльца является его освещение.
Данный момент следует тщательно продумать и использовать декоративные светильники, выполненные в стиле самого крыльца.
Оформление подступенков
Для подступенков на полукруглых ступенях выбрали черную плитку такого же дизайна, как и серая.
Так как серая плитка намного выступала вперед, а подступенки класть на очень толстый раствор нежелательно, пришлось подкорректировать изъяны основания. К бетону прикрутили армирующую сетку.
По сетке уложили цементный выравнивающий раствор. Оставили на сутки высыхать.
Далее приступили к облицовке. Размер каждой части черной плитки для подступенка определяли по серой плитке, расположенной над ним, чтобы совпадали швы.
При укладке снизу под каждый кусочек подставляли пластиковые клинышки, чтобы на свежем растворе кафель не сползал.
Наружный край площадки укрепили металлическим уголком, чтобы покрытие не обламывалось при ходьбе.
Внутреннюю стенку площадки задекорировали плинтусом из красной плитки, нарезав одинаковые по высоте кусочки. Сверху их закрыли белым пластиковым уголком.
Той же красной плиткой закрыли подоконник окна, выходящего на крыльцо.
Развели светло-серую фугу до консистенции густой сметаны и с помощью резинового шпателя заполнили все межплиточные швы.
Дождались высыхания фуги и смыли лишнее мокрой губкой.
Осталось подождать день до полного высыхания фуги и тщательно вымыть крыльцо, чтобы оно заблестело новенькой плиткой.
Укладка плитки на круглых ступенях
Первым делом облицовывают площадку возле входных дверей. Начинают класть от наружного края площадки, чтобы рисунок смотрелся симметрично.
Первый наружный ряд выкладывают по разметке, натянув нитку от одного края площадки до другого. Нитка служит ориентиром для центра каждой плитки.
Чтобы швы получились ровными, используют крестики.
Толщина слоя клеевого раствора может отличаться на разных краях площадки, если бетон был залит неровно. Плоскость надо проверять уровнем.
За раз всю площадку выкладывают только в том случае, если в дом сутки ходить не будут.
Плитку на ступенях выкладывают в той очередности, в которой подписывали, начиная от верхней ступени к нижней.
Стилистическая направленность
Оформление крыльца должно учитывать существующий интерьер здания. Чаще всего встречается несколько стилей обустройства крыльца.
Классика
Конструкция оборудована двускатным навесом. В качестве отделки используют точеные перила, устанавливают декоративные балясины.
Русский
Этот стиль больше всего подходит деревянным домам. Их отделывают только древесиной, украшенной резьбовыми элементами. Иногда пользуются металлическими вставками.
Лофт
Современный стиль с применением натурального камня. Крыльцо представляет собой огромную конструкцию с большим количеством факелов. Для отделки устанавливается кованая мебель. Перила украшают горшки с домашними вьющимися растениями.
Европейский
Отличием такого стиля от других являются правильные формы и большое количество геометрических линий. Небольшая конструкция, в которой, ступени отделываются камнем, а площадка красочной плиткой.
Деревенский
Отличным украшением такого стиля станет резная лестница с деревянными перилами. Довольно эффектно выглядит конструкция из необработанной древесины, покрытая антигрибковым защитным составом.
Безусловно, от вида крыльца, его стиля и оформления зависит образ дома. Выбирая проект, необходимо учитывать архитектуру здания, его стилистику. От этого зависит, насколько привлекательнее будет выглядеть ваш дом.
Преимущества и недостатки уличных теплых полов
Владельцы торгово-развлекательных центров часто делают теплый пол на улицу, чтобы сделать повысить комфорт посетителям. В загородных домах переняли эту практику, обустраивая теплый пол для улицы у крыльца.
Система подогрева покрытия имеет массу преимуществ, в числе которых:
- Владельцу не приходится тратить много средств и времени на очистку тротуара от наледи или снежных завалов;
- Возле входа в дом зимой безопасно;
- Покрытия ступеней и крыльца, отмостки прослужат гораздо дольше;
- Чистота и порядок будет в любое время года.
Из недостатков стоит отметить лишь затраты на монтаж, а также сложность укладки контура и расчета мощностей. Теплый пол на улицу имеет больше достоинств, чем недостатков, поэтому рекомендуется для обустройства при наличии финансовой возможности.
Особенности монтажа электрического пола
Укладка электрического кабеля или термоматов на поверхность крыльца или ступенек происходит в следующем порядке:
- На поверхность укладывают особо прочный кабель, который устойчив к механическим повреждениям. Он может быть саморегулирующимся или резистивным.
Схема укладки термомата под плитку
- Кабель укладывают с определенным шагом.
- Закрепляют, производят заливку бетоном по форме. Другой вариант предусматривает монтаж армированной сетки, которая предохраняет кабель от механических повреждений.
- Выполняют облицовочные или отделочные работы.
Такая эффективная система антиобледенения позволит вам держать крыльцо сухим в любой снегопад и мороз.
Пирог для электрического теплого пола
Монтаж по грунту производится на специальном основании, которое представляет собой «пирог» из слоев песка, щебня, армирующей сетки, бетонной стяжки и собственно укладки элементов отопления. На отопительные элементы укладывают плитку, предварительно залив их слоем стяжки.
Некоторые мастера рекомендуют использовать еще дополнительный слой гидро- и теплоизоляции, чтобы повысить эффективность обогрева поверхности в морозные дни.
Точно так же монтируется водяной подогрев под плитку.
Способы обогрева уличного крыльца
Любой из описанных ниже вариантов желательно выбрать и продумать на этапе проектирования дома, или хотя бы пристраивания к нему крыльца. Потому что подогрев крыльца на улице потребует увеличения мощности вводного электрокабеля, объединения системы с внутридомовыми коммуникациями, подключения к ним и т.д.
Модернизировать уже имеющееся крыльцо сложнее, но тоже возможно. Как сделать теплое крыльцо к дому правильно, расскажет и покажет видео в этой статье.
Водяной обогрев
Водяной подогрев уличных площадок предполагает прокладку по ним тонких трубок, наполненных незамерзающей жидкостью, с последующей заливкой поверхности бетоном.
Выбрав такую систему обогрева, вам придется позаботиться о покупке насоса и котла отопления. Или о его замене на более мощный, если водяное отопление дома уже существует и эксплуатируется. Плюс, необходимо будет постоянно контролировать объем жидкости и давление в системе.
Вообще водяной подогрев ступеней крыльца – самый дорогой по материалам и монтажу. Выбирать его имеет смысл только в том случае, когда в самом доме тоже планируется водяное отопление, причем от газового котла.
Инфракрасный обогрев
Чтобы быстро и без серьезных физических усилий получить утепленное крыльцо, можно постелить на него термоматы. Это резиновые коврики, пластины или секции разных форм с инфракрасным нагревателем внутри. Их можно купить готовые, или заказать изготовление по своему размеру.
Между собой все секции соединяются специальными разъемами своими руками, без использования каких-либо инструментов. Каждый элемент снабжен двумя кабелями с такими разъемами – один работает на вход, второй на выход. Их можно уложить в короба или оставить лежать по краям ступеней.
К преимуществам этого варианта относятся:
- Скорость монтажа;
- Относительная дешевизна (около 7000 руб/кВ.м.);
- Экономичность эксплуатации;
- Легкость демонтажа на теплый сезон.
Есть и недостаток: грубые черные покрытия прячут под собой красивые ступени, лишая крыльцо внешней привлекательности. Но их можно иметь в резерве, чтобы использовать в экстренных ситуациях на непродолжительное время.
Нагревательный кабель
По мнению специалистов, это самый оптимальный способ сделать теплые ступени на крыльце. И не только ступени: греющий кабель можно уложить и на площадке перед крыльцом, и на ведущей к нему дорожке, и на въезде в гараж. Главное, чтобы где-то рядом был источник питания.
Как видите, кабель укладывается на обогреваемую поверхность змейкой, с шагом между витками от 4 до 10 см и закрепляется металлическими накладками.
Инструкция по монтажу выглядит так:
Схематичное изображение | Описание |
На горизонтальные поверхности непрерывной волнистой линией укладывается нагревательный кабель.
Конец выводится за пределы крыльца и подключается к электросети через терморегулятор. После чего проверяется его работоспособность.
После проверки сопротивления поверх кабеля заливается стяжка, закрепляющая его в заданном положении и защищающая от механических повреждений. Необходимо следить за тем, чтобы стяжка получилась без пустот.
После заливки раствором нужно дождаться его полного высыхания, а затем ещё раз убедиться в том, что система работает.
Если все в порядке, можно облицевать крыльцо с подогревом керамогранитом, клинкерной плиткой или другим материалом.
Решая, как утеплить крыльцо, можно выбрать два варианта регулировки и управления системой – ручной и автоматический.
Ручное управление подразумевает, что вы сами будете включать и отключать систему по мере необходимости. Делать это придется после снегопадов и при температуре воздуха на улице от нуля до минус 7-10 градусов – именно в этом температурном диапазоне и образуется наледь. В сильные же морозы, если крыльцо изначально было сухим, греть его не нужно, так как снег при такой температуре не идет.
Управление в автоматическом режиме осуществляется с помощью антиобледенительной системы, в состав которой входят терморегуляторы, датчики температуры и влажности воздуха, распределительные коробки, защитную и пускораспределяющую арматуру.
Греющая часть системы может состоять из резистивного (с постоянной мощностью) или саморегулируемого (с меняющейся мощностью) кабеля.
Автоматическое управление намного удобнее ручного. Оно позволяет не следить постоянно за погодой, температурой и влажностью воздуха. Все показатели из окружающей среды передаются датчиками на терморегулятор, который регулирует мощность нагрева, включает или выключает греющую систему.
Проще всего купить готовый комплект, и смонтировать его согласно инструкции, а не подбирать самому все элементы регулировки и управления.
Зачем отапливать улицу
Подогрев уличной плитки вошел в обиход недавно и не многие понимают, для чего он нужен. Все просто: в условиях суровой зимы подогрев ступеней, дорожек и тротуаров, прилегающих непосредственно к зданию, не позволяет образовываться наледи, снежным заносам, размокать от дождей. Подогреваемая поверхность быстро испаряет все осадки, остается чистой и относительно сухой. В частном доме такое крыльцо или дорожка к гаражу позволят не откидывать снег каждое утро зимой.
Схема обогрева ступеней с помощью нагревательного кабеля
Теплый пол у промышленных объектов позволяет уменьшить травматизм посетителей в зимнее время в сотни раз, и увеличивает сроки службы тротуарной плитки.
Зачем нужно греть крыльцо
Наледь или слой утоптанного снега на крыльце не просто мешают нормально по нему передвигаться, но и приводят к травмоопасным ситуациям.
Чтобы избавиться от них, используют два привычных способа – химический и механический:
- Химическая обработка заключается в посыпании поверхности солью, или другими реагентами, вызывающими таяние снега.
- Механический способ – это обычная чистка с применением лопат, ломов, ледорубов и жестких метел.
Все представляют, к чему приводят эти методы. Это и испорченная реагентами обувь, и разрушение облицовки ступеней, и, как следствие, необходимость её восстановления. А цена на материалы и работу, в этом случае, немалая.
А вот обогрев крыльца и ступеней во время снегопадов и морозов, вообще не дает образоваться ледяной корке, моментально растапливая выпавшие осадки, и не давая им замерзать.
Получается, что однажды потратившись на утепление крыльца дома, мы получим несколько преимуществ:
- В первую очередь – безопасное передвижение по ступенькам в любую погоду;
- Отсутствие необходимости следить за чистотой крыльца и вовремя его чистить;
- Сокращение затрат на его ремонт.
Конечно, ни один способ обогрева не является бесплатным, и в процессе эксплуатации придется оплачивать дополнительные счета за электричество или другой источник энергии. Но безопасность и здоровье близких того стоят.
Способы обогрева уличного крыльца
Любой из описанных ниже вариантов желательно выбрать и продумать на этапе проектирования дома, или хотя бы пристраивания к нему крыльца. Потому что подогрев крыльца на улице потребует увеличения мощности вводного электрокабеля, объединения системы с внутридомовыми коммуникациями, подключения к ним и т.д.
Модернизировать уже имеющееся крыльцо сложнее, но тоже возможно. Как сделать теплое крыльцо к дому правильно, расскажет и покажет видео в этой статье.
Водяной обогрев
Водяной подогрев уличных площадок предполагает прокладку по ним тонких трубок, наполненных незамерзающей жидкостью, с последующей заливкой поверхности бетоном.
Выбрав такую систему обогрева, вам придется позаботиться о покупке насоса и котла отопления. Или о его замене на более мощный, если водяное отопление дома уже существует и эксплуатируется. Плюс, необходимо будет постоянно контролировать объем жидкости и давление в системе.
Вообще водяной подогрев ступеней крыльца – самый дорогой по материалам и монтажу. Выбирать его имеет смысл только в том случае, когда в самом доме тоже планируется водяное отопление, причем от газового котла.
Инфракрасный обогрев
Чтобы быстро и без серьезных физических усилий получить утепленное крыльцо, можно постелить на него термоматы. Это резиновые коврики, пластины или секции разных форм с инфракрасным нагревателем внутри. Их можно купить готовые, или заказать изготовление по своему размеру.
Между собой все секции соединяются специальными разъемами своими руками, без использования каких-либо инструментов. Каждый элемент снабжен двумя кабелями с такими разъемами – один работает на вход, второй на выход. Их можно уложить в короба или оставить лежать по краям ступеней.
К преимуществам этого варианта относятся:
- Скорость монтажа;
- Относительная дешевизна (около 7000 руб/кВ.м.);
- Экономичность эксплуатации;
- Легкость демонтажа на теплый сезон.
Есть и недостаток: грубые черные покрытия прячут под собой красивые ступени, лишая крыльцо внешней привлекательности. Но их можно иметь в резерве, чтобы использовать в экстренных ситуациях на непродолжительное время.
Нагревательный кабель
По мнению специалистов, это самый оптимальный способ сделать теплые ступени на крыльце. И не только ступени: греющий кабель можно уложить и на площадке перед крыльцом, и на ведущей к нему дорожке, и на въезде в гараж. Главное, чтобы где-то рядом был источник питания.
Как видите, кабель укладывается на обогреваемую поверхность змейкой, с шагом между витками от 4 до 10 см и закрепляется металлическими накладками.
Инструкция по монтажу выглядит так:
Схематичное изображение | Описание |
На горизонтальные поверхности непрерывной волнистой линией укладывается нагревательный кабель.
Конец выводится за пределы крыльца и подключается к электросети через терморегулятор. После чего проверяется его работоспособность.
После проверки сопротивления поверх кабеля заливается стяжка, закрепляющая его в заданном положении и защищающая от механических повреждений. Необходимо следить за тем, чтобы стяжка получилась без пустот.
После заливки раствором нужно дождаться его полного высыхания, а затем ещё раз убедиться в том, что система работает.
Если все в порядке, можно облицевать крыльцо с подогревом керамогранитом, клинкерной плиткой или другим материалом.
Решая, как утеплить крыльцо, можно выбрать два варианта регулировки и управления системой – ручной и автоматический.
Ручное управление подразумевает, что вы сами будете включать и отключать систему по мере необходимости. Делать это придется после снегопадов и при температуре воздуха на улице от нуля до минус 7-10 градусов – именно в этом температурном диапазоне и образуется наледь. В сильные же морозы, если крыльцо изначально было сухим, греть его не нужно, так как снег при такой температуре не идет.
Управление в автоматическом режиме осуществляется с помощью антиобледенительной системы, в состав которой входят терморегуляторы, датчики температуры и влажности воздуха, распределительные коробки, защитную и пускораспределяющую арматуру.
Греющая часть системы может состоять из резистивного (с постоянной мощностью) или саморегулируемого (с меняющейся мощностью) кабеля.
Автоматическое управление намного удобнее ручного. Оно позволяет не следить постоянно за погодой, температурой и влажностью воздуха. Все показатели из окружающей среды передаются датчиками на терморегулятор, который регулирует мощность нагрева, включает или выключает греющую систему.
Проще всего купить готовый комплект, и смонтировать его согласно инструкции, а не подбирать самому все элементы регулировки и управления.
Способы обогрева уличного крыльца
Любой из описанных ниже вариантов желательно выбрать и продумать на этапе проектирования дома, или хотя бы пристраивания к нему крыльца. Потому что подогрев крыльца на улице потребует увеличения мощности вводного электрокабеля, объединения системы с внутридомовыми коммуникациями, подключения к ним и т.д.
Модернизировать уже имеющееся крыльцо сложнее, но тоже возможно. Как сделать теплое крыльцо к дому правильно, расскажет и покажет видео в этой статье.
Водяной обогрев
Водяной подогрев уличных площадок предполагает прокладку по ним тонких трубок, наполненных незамерзающей жидкостью, с последующей заливкой поверхности бетоном.
Выбрав такую систему обогрева, вам придется позаботиться о покупке насоса и котла отопления. Или о его замене на более мощный, если водяное отопление дома уже существует и эксплуатируется. Плюс, необходимо будет постоянно контролировать объем жидкости и давление в системе.
Вообще водяной подогрев ступеней крыльца – самый дорогой по материалам и монтажу. Выбирать его имеет смысл только в том случае, когда в самом доме тоже планируется водяное отопление, причем от газового котла.
Инфракрасный обогрев
Чтобы быстро и без серьезных физических усилий получить утепленное крыльцо, можно постелить на него термоматы. Это резиновые коврики, пластины или секции разных форм с инфракрасным нагревателем внутри. Их можно купить готовые, или заказать изготовление по своему размеру.
Между собой все секции соединяются специальными разъемами своими руками, без использования каких-либо инструментов. Каждый элемент снабжен двумя кабелями с такими разъемами – один работает на вход, второй на выход. Их можно уложить в короба или оставить лежать по краям ступеней.
К преимуществам этого варианта относятся:
- Скорость монтажа;
- Относительная дешевизна (около 7000 руб/кВ.м.);
- Экономичность эксплуатации;
- Легкость демонтажа на теплый сезон.
Есть и недостаток: грубые черные покрытия прячут под собой красивые ступени, лишая крыльцо внешней привлекательности. Но их можно иметь в резерве, чтобы использовать в экстренных ситуациях на непродолжительное время.
Нагревательный кабель
По мнению специалистов, это самый оптимальный способ сделать теплые ступени на крыльце. И не только ступени: греющий кабель можно уложить и на площадке перед крыльцом, и на ведущей к нему дорожке, и на въезде в гараж. Главное, чтобы где-то рядом был источник питания.
Как видите, кабель укладывается на обогреваемую поверхность змейкой, с шагом между витками от 4 до 10 см и закрепляется металлическими накладками.
Инструкция по монтажу выглядит так:
Схематичное изображение | Описание |
На горизонтальные поверхности непрерывной волнистой линией укладывается нагревательный кабель.
Конец выводится за пределы крыльца и подключается к электросети через терморегулятор. После чего проверяется его работоспособность.
После проверки сопротивления поверх кабеля заливается стяжка, закрепляющая его в заданном положении и защищающая от механических повреждений. Необходимо следить за тем, чтобы стяжка получилась без пустот.
После заливки раствором нужно дождаться его полного высыхания, а затем ещё раз убедиться в том, что система работает.
Если все в порядке, можно облицевать крыльцо с подогревом керамогранитом, клинкерной плиткой или другим материалом.
Решая, как утеплить крыльцо, можно выбрать два варианта регулировки и управления системой – ручной и автоматический.
Ручное управление подразумевает, что вы сами будете включать и отключать систему по мере необходимости. Делать это придется после снегопадов и при температуре воздуха на улице от нуля до минус 7-10 градусов – именно в этом температурном диапазоне и образуется наледь. В сильные же морозы, если крыльцо изначально было сухим, греть его не нужно, так как снег при такой температуре не идет.
Управление в автоматическом режиме осуществляется с помощью антиобледенительной системы, в состав которой входят терморегуляторы, датчики температуры и влажности воздуха, распределительные коробки, защитную и пускораспределяющую арматуру.
Греющая часть системы может состоять из резистивного (с постоянной мощностью) или саморегулируемого (с меняющейся мощностью) кабеля.
Автоматическое управление намного удобнее ручного. Оно позволяет не следить постоянно за погодой, температурой и влажностью воздуха. Все показатели из окружающей среды передаются датчиками на терморегулятор, который регулирует мощность нагрева, включает или выключает греющую систему.
Проще всего купить готовый комплект, и смонтировать его согласно инструкции, а не подбирать самому все элементы регулировки и управления.
Монтаж греющих элементов
Процесс монтажа системы обогрева крыльца и ступеней состоит из следующих основных этапов.
- Подготовка поверхности – она должна быть выровненной и очищенной.
- Укладка кабеля или термомата с последующей фиксацией с помощью крепежных элементов. Этот процесс следует производить особенно аккуратно во избежание повреждения греющих элементов. При использовании кабеля, мощность будущей системы можно регулировать посредством плотности его укладки.
- Заливка цементной стяжки. При приготовлении смеси требуется использовать просеянный песок, т.к. крупные включения, во-первых, могут повредить изолирующий слой греющего элемента или деформировать его, во-вторых, ухудшить теплопередачу за счет образования воздушных «карманов». Эти работы желательно производить в теплый период, т.к. набор прочности цементно-песчаной стяжки осуществляется в течение 28 суток. В это время не рекомендуется допускать попеременное замораживание-оттаивание уложенного слоя, а также выполнять облицовку или подключать греющий элемент к питанию. Следует отметить, что процесс устройства системы обогрева конструкций может не включать данный этап. В таком случае после укладки кабеля или термомата выполняют засыпку тонким песчаным слоем.
- Установка необходимых датчиков, контроллеров, терморегуляторов.
- Облицовка поверхностей крыльца и ступеней. Как отмечалось выше, отделку поверхности можно выполнять любым материалом: керамической или мраморной плиткой, природным камнем и т.д.
Рисунок 4 – Вид ступеней с системой обогрева в зимнее время
Виды термических способов
На данный момент различают несколько методов, которые позволяют оборудовать внешний подогрев ступеней:
- наиболее распространённый вариант – нагревательный кабель;
- менее распространённым видом является водяной» обогрев;
- относительно новым способом является уличный обогрев с помощью термоматов или инфракрасных ламп.
Как можно заметить, все известные способы обустройства теплых полов внутри строений адаптировали под уличные конструкции для обогрева, сделав их более устойчивыми к суровым погодным условиям.
Обратите внимание: современные технологии позволяют уйти от «дедовских» методов борьбы с обледенением уличных ступеней.
Выбирая метод нагрева, следует ориентироваться на следующие показатели:
- средние температурные показатели в зимний период и количество осадков;
- габариты крыльца и параметры ступеней;
- под какое покрытие будет производиться монтаж.
Зачем нужно греть крыльцо
Наледь или слой утоптанного снега на крыльце не просто мешают нормально по нему передвигаться, но и приводят к травмоопасным ситуациям.
Чтобы избавиться от них, используют два привычных способа – химический и механический:
- Химическая обработка заключается в посыпании поверхности солью, или другими реагентами, вызывающими таяние снега.
- Механический способ – это обычная чистка с применением лопат, ломов, ледорубов и жестких метел.
Все представляют, к чему приводят эти методы. Это и испорченная реагентами обувь, и разрушение облицовки ступеней, и, как следствие, необходимость её восстановления. А цена на материалы и работу, в этом случае, немалая.
А вот обогрев крыльца и ступеней во время снегопадов и морозов, вообще не дает образоваться ледяной корке, моментально растапливая выпавшие осадки, и не давая им замерзать.
Получается, что однажды потратившись на утепление крыльца дома, мы получим несколько преимуществ:
- В первую очередь – безопасное передвижение по ступенькам в любую погоду;
- Отсутствие необходимости следить за чистотой крыльца и вовремя его чистить;
- Сокращение затрат на его ремонт.
Конечно, ни один способ обогрева не является бесплатным, и в процессе эксплуатации придется оплачивать дополнительные счета за электричество или другой источник энергии. Но безопасность и здоровье близких того стоят.
Изготавливаем ступени из дерева
Ступени из дерева для крыльца своими руками, вырезают по шаблону, его прикладывают к доске и обводят карандашом. Только после этого вырезают одинаковые ступени электрической пилой.
После завершения работ, на готовые ступени наносят износоустойчивый паркетный лак. Затем приступают к сбору самой лестницы.
Ступени для уличного крыльца из дерева могут крепиться:
- к косоурам;
- к тетивам;
- больцами. Это самый сложный способ, который требует определённого навыка.
При сборке лестницы своими руками, лучше всего применить два первых способа крепления ступеней.
Крепление ступеней к косоурам
Крепления ступеней к косоурам, предполагает некоторое количество вариантов для строительства лестницы:
- Применение шурупов в потай;
- С установкой дополнительной рейки, которая изготовлена в виде треугольника и которая выступает в роли подпорки. Если вы будете делать ступени из твёрдых пород дерева, то можно использовать нагели из мягких пород древесины. При этом соединённые между собой подступенок и проступь ставят сверху зубцов и хорошо фиксируют;
- Соединение в паз. В том месте где установлен подступенок, в области проступи вырезают паз необходимой глубины;
- Не зависимо от способа крепления уличных ступеней для крыльца все детали, которые подлежат соединению, обязательно проклеивают;
- При помощи стальных, крепёжных уголков.
Крепление ступеней к тетиве
Если крепить ступени на тетиву, их фиксируют следующими способами:
- При помощи брусков из дерева;
- При помощи металлических уголков;
- В глубокие пазы. Ступени для крыльца, в местах стыков проклеивают клеем.
Важные моменты подготовки перед укладкой плитки на крыльцо
Работа с укладкой облицовочного слоя на бетонной поверхности крыльца требует внимания и аккуратности. Поэтому зачастую многие хозяева не берутся класть плитку своими руками, а обращаются к специалистам-строителям. Подобный подход оправдан, если приходится выполнять укладку сложных поверхностей или работать с дорогим материалом. Для простого крыльца в несколько ступеней вполне реально выполнить укладку облицовки своими руками, было бы желание и время.
Затягивать с укладкой плитки не стоит, особенно, если грядет сезон дождей. Мягкая дождевая влага способна растворять часть кальциевых солей в бетонном монолите, тем самым снижая его стойкость и прочность. В этом можно легко убедиться по мутным дождевым лужам вокруг свежих забетонированных построек на улице.
Перед началом работ следует обратить внимание на несколько основополагающих моментов:
В противном случае потребуются дополнительные восстановительные работы по выравниванию краев и углов, отколовшихся или треснувших под нагрузкой.