Можно ли отремонтировать масляный радиатор
Повреждения отопительного прибора связаны с неисправностью электроники или механической поломкой
В случае выхода из строя электрооборудования обращают внимание на ТЭН, блок управления, предохранители, реле и выключатель. В редких случаях причиной неисправности является электропровод
К механическим повреждениям относят поломку корпуса, разрыв секций, из которых может вытекать маслянистая жидкость. Определяют эту неисправность путем осмотра места размещения масляного обогревателя. Если под прибором присутствует маслянистое пятно, значит, поврежден корпус.
Иногда при диагностике специалисты выявляют сложные поломки с заменой дорогих деталей. В таких случаях дешевле приобрести новый масляный обогреватель, чем отремонтировать старый.
Ликвидация утечки масла
Нарушение герметичности основной части радиатора и утечка масла является наиболее частой проблемой этих обогревателей. Масло может вытекать через случайную пробоину или стенку, которая проржавела. Если имеет место второй вариант, то лучше приобрести другой радиатор, поскольку коррозия может разрушить большую площадь, чем видно. Поэтому через некоторое время возле заваренного или запаянного места потечет масло.
Пробоины или малые дырочки, трещины можно:
- запаять;
- заварить.
Первого варианта следует избегать. Пайка не может обеспечить надежного соединения, и при постоянном нагревании/охлаждении, прочный контакт припоя и металла бака начнет превращаться в трещину. Поэтому пробоину лучше заварить.
Подготовка обогревателя к пайке или сварке является одинаковой:
- Спуск масла из бака.
- Очистка проблемного места от грязи и ржавчины. Это можно сделать наждачной бумагой.
- Наливание воды в бак. Это позволит избежать возможного возгорания (внутри было масло, и его остатки точно сохранились).
- Переворачивание радиатора в такое положение, при котором вода не будет вытекать из пробоины.
Причины неисправностей масляных обогревателей
Самые распространенные поломки – это отошедшие контакты. Причиной возникновения неисправности может служить пыль, которая скапливается в корпусе прибора. Для предотвращения неисправности следует проводить профилактическую чистку корпуса пылесосом 3-4 раза в год.
Также причиной поломки могут быть окисленные контакты. Это происходит от повышенной влажности. Влага попадает на электропроводку, и контакты окисляются. Для устранения таких неполадок провода зачищают и протирают спиртом, затем снова соединяют в цепь.
Непостоянное напряжение в сети может привести к поломке предохранителя.
Устройство и схема масляного обогревателя
По конструкции масляный обогреватель состоит из нескольких частей:
- металлического корпуса с теплоносителем внутри;
- блока управления на боковой крышке;
- нагревательного элемента;
- регулятора температуры;
- соединительных проводов и датчиков.
Принцип работы устройства простой. При включении агрегата ТЭН нагревает масло внутри корпуса. В результате тепло сначала передается стенкам прибора, а затем уходит в окружающее пространство. После того как обогреватель достигает максимальной температуры, по команде специального датчика ТЭН выключается, а затем снова приходит в рабочее состояние при снижении показателя.
Наиболее уязвимой частью масляного обогревателя является его блок управления
Ремонтируем обогреватель
Внешний вид обогревателя создает ощущение, что он является единым целым, то есть электрический блок и корпус соединены с помощью вальцовки. Но это только видимость
Обратите внимание на надпись «не накрывать» — под ней есть несколько шурупов, с помощью которых крышка держится на корпусе. Их надо открутить, но крышка не отсоединится, потому что в нижней ее части установлена пружина, которая ее держит
Просто уберите ее и снимите крышку.
Теперь обратите внимание на ТЭН. Он плотно и герметично завальцован
Производители сделали это намеренно, чтобы любопытные туда не совались. Эти трубчатые нагревательные элементы служат десятилетиями, так что трогать их нет никакого смысла. Если один из них вышел из строя, то лучше приобрести новый масляный обогреватель. Отремонтировать такую поломку своими руками никто не сможет. Для этого придется провести замену элементов, но в домашних условиях и даже в некоторых мастерских завальцевать ТЭН опять в корпус со стопроцентной герметичностью невозможно. Итог — постоянно подтекающее масло, что может привести к большим неприятностям.
А вот протереть спиртом элементы подключения может каждый. Все они изготовлены в виде клемм, так что отсоединить, протереть и подсоединить их обратно не будет большой проблемой
Здесь важно ничего не перепутать, устанавливая провод к определенной клемме
То же самое касается замены частей блока питания и безопасности. Своими руками отремонтировать любой из них будет сложно. И если в этом деле вы не являетесь специалистом, то это у вас вряд ли получится. Поэтому выход один — менять вышедшие из строя элементы на новые. Все они держатся на винтах или скобах, так что снять их будет не так уж сложно. Опять-таки напоминаем, что основная ваша задача — не перепутать провода подключения. Ведь электрическая схема радиатора — это основа его правильной и эффективной работы.
Ремонтные работы
Ремонт следует начинать с внешнего осмотра ИК обогревателя на выявление видимых неисправностей. В первую очередь, осмотрите вилку питания, на ней не должно быть повреждений и трещин. Штыри вилки исправного прибора не имеют почернений и нагара, они прочно закреплены в корпусе и не болтаются. Токопроводящий шнур также не должен иметь следов повреждений
Особое внимание следует уделить тому участку, где провод выходит из корпуса вилки – здесь он часто перетирается
Необходимо также произвести визуальный осмотр корпуса обогревателя (через сетку) и убедиться, что нет подгоревших или оборванных проводов, и удостовериться в целостности нагревательного элемента.
Лампа ИК обогревателя
Самыми распространенными поломками ИК обогревателей является выход из строя нагревательного элемента и терморегулятора. Неисправности устраняются путем замены перегоревших деталей. Чтобы правильно подобрать нужную деталь, необходимо ее снять, переписать номер и заказать в интернете, либо обратиться в ремонтный сервис.
Перегоревшую лампу (в большинстве случаев выглядит как трубка, длина – 30 см, диаметр – 10 мм) нагревательного элемента можно заменить самостоятельно. Работы по замене начинаются с выключения прибора из электросети. Затем, на том участке обогревателя, где расположен регулятор температуры, снимается боковая панель, за которой находится разъем подключения питания к лампе. Отключаем его, снимаем трубку. Лампы между собой отличаются лишь мощностью и размерами, питаются же они в стандартном порядке – от 220 V. Поэтому сложностей с подбором возникнуть не должно. Сборка после замены лампы осуществляется в обратном порядке.
В том случае, если перегорел терморегулятор, самым простым решением будет его замыкание, регулировка же будет осуществляться через симисторный регулятор мощностью 2 кВт. Это позволит сэкономить время на поиск и покупку детали. Если же произошел обрыв проводов, необходимо избегать их пайки: под воздействием высокой температуры припой может расплавиться. Гораздо эффективнее и безопасней использовать винтовое соединение проводов. Также вам может быть полезной информация о подключении терморегулятора.
Обогреватели прочно вошли в жизнь современного человека, поэтому вопросы, связанные с их установкой, эксплуатацией и ремонтом, волнуют очень многих. Сегодня ремонт масляного обогревателя своими руками и восстановление работоспособности других типов данных устройств является явлением весьма распространенным. Это обусловлено низким качеством предлагаемого на нынешнем рынке оборудования, нарушением правил эксплуатации и рядом других факторов. В целом, починить неисправный обогреватель довольно несложно. Главное, хорошо ориентироваться в типах обогревателей, знать их особенности и иметь навыки работы с определенным инструментом.
Устройство простейшего масляного обогревателя
Масляный обогреватель хорошо устилать одеждой сушиться. Единственный тип приборов, где хозяин избежит фатальных последствий. Единственное, сбоку гармошчатой емкости имеется пристройка, снабженная электронной начинкой, отсек избегайте укрывать. Устройство масляного обогревателя включает следующие элементы:
Датчик аварийного отключения (термопредохранитель, реле)
- Емкость, заполненная маслом. Внешний вид – вылитая гармошка, раскаляющаяся до приличной температуры, повремените дотрагиваться рукой. Что касается сушки вещей, безбоязненно кладите переносящие нагрев. Емкость герметичная, однако внутри воздух объемом 15%. Попробуйте поставить масляный обогреватель кверху ногами, завалите набок, верните колесам нагрузку. Услышанные глухие удары пугают мышей: пузырьки воздуха лопаются внутри. Вода не применяется нагревателем, быстро испарится, коррозия корпуса станет значительной, технология изготовления потребовала бы полного исключения из рабочей жидкости воздуха (вода + кислород = самый мощный окислитель живой природы). Коэффициент температурного расширения самой распространенной жидкости планеты десятикратно превышает аналогичный параметр стали. Нехорошо, если бак разорвет.
- Нижняя часть торца гармони содержит ТЭН, к которому льнет отсек электроники. Масляный обогреватель лишен насоса, работает путем естественной рециркуляции масла. Ток начинается от ТЭНа вверх, затем на противоположном конце батареи жидкость спускается. Работая, издает различимые слухом вибрации спирали под действием переменного напряжения. Эффект неустраним, обусловлен влиянием магнитного поля Земли. Температура кипения выше 100 ºС (150-200), к емкости избегайте прикасаться, до изменения фазового состояния не доводится жидкость по причине запрета применения воды: емкость разорвет. ТЭН двойной (две спирали), позволит гибче регулировать нагрев.
- Неподалеку от ТЭНа находится термопредохранитель. Устройство не даст случиться пожару, если вдруг масло вытечет, сломается температурное реле. Масляный обогреватель работал бы упорно, когда медный ТЭН начал бы плавиться. Масло вытечет – через корпус высокая температура вызовет срабатывание налепленного термопредохранителя. Структурой различают биметаллические (многоразовые) или проволочные (одноразовые). Фото показывает наличие над ТЭНом отчетливо чернеющей таблетки: термопредохранитель (см. первое фото обзора), либо термореле (определено конструкцией).
Стальной профиль, обеспечивающий соединение отсека электроники и гармошки обогревателя
- Реле расположено вверху. Главное отличие от утюга видим: отсутствует соприкосновение с корпусом. Видно, тепловое реле просто попирает воздух. Масляный обогреватель подмеченной чертой напоминает электрочайник, в котором биметаллическая пластина частенько подвергается воздействию пара, проникающего через специальное отверстие корпуса. Тепловое реле — механизм регулировки, термопредохранитель предназначен локализовать случай отказа штатных средств.
- Снимки показывают: выключателей два, к каждому подходят фаза, земля ТЭНа, один провод теплового реле. Такая избыточность позволяет светиться индикаторным лампочкам. Одной фазы недостаточно обеспечить эффект Джоуля-Ленца. Производитель заранее не ведает, какой стороной пользователь воткнет вилку, будет ли синий (красный) провод занулен, подвержен действию 230 вольт.
Электрическая часть мало отличается от утюга, электрочайника, водонагревателя. Можно включать обе спирали ТЭНа одновременно, отдельно. В последнем случае масляный обогреватель будет достигать режима дольше. Есть шанс, в холодной комнате конструкция станет работать вовсе без перерыва.
Исследователь магнитного поля Земли слушает жужжание спирали масляного обогревателя
Закрыть отверстия прохода воздуха в электронную схему – ничего не сгорит, масляный обогреватель отключится раньше срока, повторный запуск произойдет нескоро, притоку свежей струи воспрепятствует сушащийся шерстяной носок. Днище кожуха электронного блока прорезано приточными щелями. Воздух покидает пол, следует, минуя провода, достигая верхнего выхода. Попутно биметаллическая пластина оценивает момент прекращения нагрева.
Лопасти не крутятся
Если тепловентилятор работает, но не крутится вентилятор, вероятнее всего причина неисправности – перестал работать мотор. Что делать в этом случае? Прозвоните деталь мультиметром и проверьте его внутренности. Возможно, просто износились подшипники, которые следует заменить. О том, мы рассказывали в соответствующей статье! Еще один вариант поломки – сильное загрязнение пылью, в результате чего вентилятор не крутит либо часто выключается. Попробуйте выполнить ремонт мотора своими руками, протерев его тряпкой и капнув немного машинного масла между подвижной и неподвижной частью. Не помогло? Меняем электромотор, который сломался, на новый, с такими же характеристиками.
Основные поломки масляных обогревателей
Чаще ломается ТЭН, течет бак. Масляный обогреватель приходит в полную негодность. Реле прослужит годами. Сегодня распространены советские утюги, поныне работоспособны. Отремонтировать механизм невозможно. Почистить спиртом контакты окисленные нужно. Ремонт электронной начинки ограничивается заменой элементов преимущественно. Термопредохранители ленятся ремонтировать: сложно рассчитать температуру срабатывания. Мастера избегают брать ответственность. Клавиши, реле временами следует чистить.
Главное – замена ТЭНа, масла, ремонт пробоин. Желающим взяться следует знать: в баке непременно запасают воздух. Играет роль подушки, когда масло начинает расширяться. Уберегает бак от разрыва. При замене используете трансформаторное масло, не подходит отработанное, вызовет обрастание ТЭНа накипью.
Бак избегайте паять. Брать припой не оловянный – латунный, медно-фосфорный, серебряный, пользоваться горелкой. Подойдет оборудование ремонтника холодильников. Внутрь бака рекомендуется залить воду, избегая возгорания. Соответственно, после работ емкость необходимо просушить. Масло перед заливкой выпаривается температурой 90 ºС. Упорно греть жидкость поостерегитесь – начнет окисляться, гореть. Разумеется, можно масло выморозить. Тонкая струйка пропускается желобом, имеющим отрицательную температуру. Масло заливается на 90% емкости масляного обогревателя, измерить можно любым доступным способом, водой.
Как вынимать ТЭН, зависит от конструкции. Имеются сведения о разборных и неразборных вариантах исполнения. Старайтесь подбирать нагревательный элемент аналогичной мощности. Оболочка изготавливается из медных трубок. Бак масляных нагревателей стальной, имеется вероятность коррозии, вызванной образованием гальванической пары.
Малые пробоины допускается завинчивать болтами. Резьбу проложите шпаклей, применяется термостойкий герметик. Тяжело избежать утечек. Одним герметиком дело не обойдется, циклы нагрева-остывания вызовут появление трещин. Не зря корпус выполнен гармошкой. Структура металла гасит львиную долю деформирующих нагрузок.
Перечислили главные виды неисправностей. Самостоятельный ремонт масляных обогревателей, когда дело касается пробоин, является задачей трудоемкой, неблагодарной. Однако, имейся под рукой инвертор сварки тонких листов, пробоину локализуйте
Важно удалить, починяя слой ржавчины, места, подвергшиеся коррозии, дать шву зацепиться. Ремонт утечки масла имеет шансы на успех
Замолчали датчики падения. Предваряют вход электрической схемы масляного обогревателя, при определенном крене отключают питание прибора. Проверить работу элемента не сложно. Положите набок, прозвоните контакты. Ремонт датчика падения масляного обогревателя не оправдан риском, спровоцированным неправильным исполнением операций. Наравне с термопредохранителем видим элемент, обеспечивающий безопасность эксплуатации. Информация, касающаяся починки, изложена, надеемся, рассказ полезен начинающим мастерам. Профи сами знают, как устранить неполадку.
Рекомендации
Говоря о рекомендациях по ремонту обогревателей рассматриваемого типа, следует привести несколько полезных советов профессионалов.
- Ни в коем случае не заливайте новое масло в старое, если ранее была обнаружена течь в обогревателе. Ряд пользователей часто пренебрегает этим моментом, по причине чего обогреватель не только выходит из строя, но и может нанести травму людям, что его эксплуатируют.
- А также не следует проводить ремонт при подключенном в розетку устройстве. Это может стать причиной удара током или получения ожога в результате сильного нагрева устройства.
- Нельзя использовать некачественные комплектующие при замене каких-либо частей. Лучше не экономить и приобрести деталь от известного бренда, которая, действительно, прослужит долго.
- Не стоит пренебрегать услугами специалиста, если вы не уверены в том, что сможете починить такое устройство самостоятельно.
О том, как устранить неисправности маслянного обогревателя, смотрите в следующем видео.
Современные автомобильные радиаторы требуют бережного обращения и пристального внимания. Для достижения высоких показателей теплопроводимости (а также малых размеров и массы теплообменников) в их конструкции используются трубки из мягких металлов.
Приступаем к ремонту
Вопрос, как отремонтировать масляный обогреватель своими руками, возникает у каждого, когда прибор перестает работать. А между тем сложности в этом вопросе абсолютно нет. Прежде всего, необходимо выполнить разборку, чтобы добраться до объекта ремонта. Для этого нужно отсоединить панель управления от корпуса. Как правило, она крепится защелками. Но бывает крепление и другого рода. Например, винты или скобы.
Поэтому вначале надо тщательно осмотреть обогреватель, чтобы определить способ крепления панели. Затем аккуратно, не прилагая больших усилий, снять ее. Разборка должна выполняться без применения грубой силы, поскольку весь крепеж сделан из пластмассы.
Проверка сетевого шнура и выключателя. С этого необходимо начать работу по восстановлению работоспособности масляного обогревателя. Дело в том, что за время длительной эксплуатации в местах соединения провода обычно подгорают, и контакт нарушается. В этом случае достаточно отсоединить провод и зачистить его, а заодно и место присоединения. После этого вновь все собрать. Контакт восстановлен. Тестером проверяем, действительно ли это так. Одновременно нужно проверить сетевой шнур на предмет обрыва провода. Редко, но такая неисправность возникает. Делается это просто, с помощью того же тестера.
Следующий этап – осмотр всех контактных соединений в блоке управления. Нужно очень тщательно осмотреть каждый контакт на предмет подгорания, окисления и ослабления крепления. Отвертки, мелкозернистой шлифовальной шкурки и ватки, смоченной спиртом, для ремонта будет вполне достаточно. Не исключено, что где-то понадобится паяльник для припаивания оторвавшегося проводка.
Может случиться так, что возникла неисправность в тепловом реле, или регуляторе температуры. В этом случае нужно аккуратно его снять и разобрать. После разборки биметаллическая пластина, которая находится внутри, извлекается и заменяется новой. Все дело в том, что больше никаких неисправностей там быть не может. После замены пластины, реле восстановит свой потенциал.
Ремонт термопредохранителей будет заключаться в проверке их работоспособности и замене при необходимости на исправные. Проверка – простая прозвонка тестером. Термопредохранителей, или их еще называют термостатами, может быть несколько. Проверяем каждый.
Осталось проверить состояние ТЭНов. Для этого достаточно тестером замерить их сопротивление. Оно должно быть меньше 1 кОма. Одним подключением осуществляется проверка на обрыв цепи. Таким образом, если тестер показывает большое сопротивление или вообще ничего не показывает, то пришло время менять ТЭН.
На этом проверку электрической части обогревателя можно считать завершенной. Переходим к механическим неисправностям.
Из них актуальна только одна – протекание масла. В этом случае обогреватель придется разбирать для слива оставшегося внутри масла
При наличии повреждений корпуса важно точно определить, в каком именно месте это произошло. Затем нужно тщательно зачистить найденное место шлифовальной шкуркой
Это делается для определения способа ремонта. Если выясняется, что отверстие маленькое, и вокруг следов коррозии нет, то одним из вариантов ремонта будет вворачивание в отверстие самореза или подходящего диаметра винта. Другим вариантом станет применение специального герметика, который называют «холодной сваркой». Перед применением он разминается в руках до состояния пластилина.
Скатанный шарик герметика накладывается на отверстие и тщательно разравнивается на поверхности. Уже через 15-20 минут он затвердевает настолько, что можно пользоваться обогревателем. Несколько сложнее будет ликвидировать отверстие, которое образовалось от ржавчины. В этом случае потребуется зачистка наждачной шкуркой всего ржавого пятна до «живого» металла. Затем снова нужно внимательно осмотреть и оценить размер отверстия. Если оно не очень большое, то его можно запаять. Если же отверстие большое, то здесь нужно применять сварку, то есть наложить латку и обварить ее. В этом случае ремонт масляного обогревателя будет более серьезным и потребует не только специального инструмента, но и навыков.
Как видим, ремонт масляных обогревателей, да еще и своими руками, под силу каждому, кто знаком с азами электротехники и слесарного дела. Поэтому прежде чем выбросить обогреватель, нужно внимательно его осмотреть. Если поломка незначительная, отремонтировать будет намного дешевле, нежели покупать новый.
Как отремонтировать масляный обогреватель своими руками
Маслонаполненные электроотопители – популярные в быту агрегаты, характеризующиеся высокой долговечностью, так как производство их осуществляется в промышленных условиях с использованием современных технологий. Однако эти электроприборы не рассчитаны на противостояние всем нештатным ситуациям в быту и всё же выходят из строя.
Устройство даже самого современного агрегата позволяет в отдельных случаях выполнить ремонт масляных обогревателей самостоятельно.
Рассмотрим этот популярный бытовой отопитель в ракурсе оценки возможности его восстановления после выхода из строя, так как отремонтировать масляный обогреватель нужно с гарантией безопасности его дальнейшей эксплуатации.
Разобрать масляный обогреватель
Фотографии масляного обогревателя показывают: электронный блок завальцован единым целым с гармошкой. Это не так. Надписью «Не накрывать» скрывает пару шурупов, крепежная скоба удерживается пружиной, находящейся в донной части. Хорошо видно невооруженным глазом, пояснения излишни:
- пружина отстегивается;
- откручиваются болты.
Внутри кожуха масляного обогревателя большинство электрических соединений выполнено разъемными клеммами. При необходимости снимите выключатели, биметаллическое реле, открутив изнутри винты, разомкнув провода
Обратите внимание: ТЭН намертво завальцован. Показывает желание производителей, внутрь никого не допускать
Хитрый техник умеет знакомиться
Проверка ключевых узлов обогревателя
Отметим сразу, обогреватели отличаются по принципу работы и применяемым деталям. Для проверки работоспособности большинства узлов нужны навыки пользования мультиметром и понятия об устройстве электрических цепей. Поэтому затронем самые простые вещи, доступные среднестатистическому пользователю:
- Предохранители. Первое, что проверяется – целостность предохранителей. В некоторых моделях нагревателей эти элементы спрятаны внутри, доступ снаружи невозможен.
- Датчик положения. Присутствует у большинства мощных тепловентиляторов и у некоторых моделей масляных обогревателей. Проверка проста: если датчик рабочий, то при наклоне устройства он размыкает цепь. В вертикальном положении – сопротивление почти нулевое. Проверку можно провести любой прозвонкой. Если датчик сломан, он меняется целиком.
- Регулятор. Нагар и окислы в регуляторах температуры – частая причина отказа работы обогревателей. Элементы необходимо разобрать, тщательно все зачистить мелкой шкуркой, протереть спиртом.
- Термодатчик, терморегулятор. Устройство термодатчика достаточно простое. Внутри механического блока, ответственного за размыкание цепи при определенной температуре, находится биметаллическая пластина. Нужно поставить регулятор на минимум, достать элемент, осмотреть на наличие следов нагара, трещин, расслоений, любых окислов и налета. При их наличии пластину следует заменить.
- Кварцевый резонатор. Присутствует у керамических обогревателей, изменение его параметров развивается со временем, в результате чего устройство перестает подчиняться регуляторам. Деталь необходимо заменить, другой ремонт обогревателя невозможен.
Для ликвидации иных поломок необходим опыт проведения электрических работ, умение тестировать параметры ТЭНа, обмоток двигателя, пусковых емкостей и состояние других узлов. Поэтому останавливаться подробно нерационально, тем более, что каждый класс обогревателей имеет свои особенности.