Почему падает давление в котле отопления: частые причины неисправностей и варианты их решения

Какие виды давления бывают

Давление в 2 контурном (двухконтурном) котле подразделяется на следующие виды:

  • статическое, образующееся под действием гравитации, при увеличении высоты на каждый метр становится выше на 0,1 Бар ;
  • динамическое, создается работой насоса (чем больше мощность насоса, тем выше динамическое давление) или при увеличении температуры;
  • рабочее, получается путем сложения двух видов давления — статического и динамического;
  • избыточное, то, которое фиксирует манометр, это разница атмосферного и измеряемого;
  • номинальное, установленное в соответствии с физическими параметрами материалов, из которых изготовлены блоки газового котла, при работе в этом диапазоне гарантируется тот срок службы, которую заявил производитель;
  • максимальное, предельно допустимое, гарантирующее исключение аварийных ситуаций и неисправностей;
  • опрессовочное, этим давлением происходит тестирование деталей агрегата на производстве,  оно может превышать рабочее в 1,5 раза.

Почему в настенном приборе падает давление? Для начала разберемся, какие виды бывают и как они влияют на работу техники.

  • Статическое. Чем больше высота, тем выше показатели. С каждым метром идет повышение на 0,1 бар.
  • Динамическое. Принудительная работа насоса создает номинальный напор в закрытой системе.
  • Рабочее. Включает два вышеуказанных варианта.
  • Избыточное. Определяется манометром как разница между атмосферным и зафиксированным.
  • Номинальное. То, которое указал производитель в документации к конкретной модели.
  • Максимальное. Тот максимум, который допускается во избежание поломок и аварий.
  • Опрессовочное. Используется на производстве при проверке техники.

В контуре отопления показатели измеряются атмосферами

Они могут быть различаться; важно, чтобы значение не превышало допустимые максимальный и минимальный пороги. Низкое значение возможно только при закачке теплоносителя в контур. В остальных случаях оно не должно отклоняться от нормы

В остальных случаях оно не должно отклоняться от нормы.

  • Динамическое давление – это давление в теплоносителе, которое проходит по трубопроводу и другим элементам системы отопления;
  • Статическое давление – это давление теплоносителя на отопительную систему. Причем теплоноситель находится в состоянии покоя;
  • Максимальное давление. При таком рабочем давлении прибор может работать. Если же стрелка поднимается выше указанного уровня, оборудование прекращает свою работу.

Для каждого прибора устанавливается свое значение минимального и максимального давления. Минимальное давление может быть только при начале работы газового котла. По мере нагревания теплоносителя давление должно равняться нормальному рабочему. Если такое значение занижено или превышено, следует рассмотреть причины неправильного давления отопительного прибора.

Высокое давление в отопительной системе обеспечивает безопасность и более высокую температуру кипения теплоносителя, следовательно, повышается экономический эффект установки, а снижение давления ведет к проблемам в системе. Поэтому разберем, почему падает давление в системе отопления двухконтурного котла и как его поднять.

Контроль параметров котельного агрегата осуществляется измерительными приборами – манометрами, основными и дополнительными. Если манометр должен входить в мероприятия по КИПиА, то выбирают модели с электронными датчиками.

Факторы, которые влияют на давление внутри контура:

  • Воздействие теплоносителя на стенки элементов сети отопления;
  • Высота заложения труб, подвешивания радиаторов и котлоагрегата;
  • Конструкция магистральных участков трубопровода.

Величина давления для автономного отопления не нормируется. Допустимые значения параметров сети рассчитывают на основании данных конкретно взятого объекта:

  • Тип котла, характеристики труб (диаметр, наличие армирования и др.), тип и количество радиаторов;
  • Место установки оборудования, протяженность контура;
  • Этажность дома;
  • Параметры и состояние внешнего водовода.

Важно знать! Напор в системе определяется самым низким показателем (как, правило, в самой удаленной точке). В прямой и обратке разница напора должна составлять до 0,3…0,5 атм для реализации нормальной циркуляции рабочей жидкости. Подключение одноконтурного и двухконтурного котла

Подключение одноконтурного и двухконтурного котла

Причины падения давления в контуре:

  1. Наличие утечек в трубопроводе;
  2. Нарушение работы котла, трещины на поверхности теплообменника;
  3. Нарушение работы мембранного клапана, отвечающего за безопасность котельного оборудования;

Выход из строя мембраны расширительного бака; Разгерметизация контура подачи горячей воды.

Поиск утечек

Способ поиска протечек теплоносителя зависит от типа разводки труб в отопительной системе частного дома. При открытом варианте разводки труб отопления выявить расположение места протечки не так сложно. Следует оценить качество установки отопительных труб и герметичность подсоединения каждого элемента. Вода под трубами и отопительными батареями говорит о протечке.

Нужно тщательно проверять секции отопительного прибора для обнаружения следов коррозии. Следы ржавчины на радиаторных приборах говорят о его повреждении.

При понижении компрессии в отопительной системе со скрытой разводкой труб выявить место протечки довольно сложно. Для этого требуется вызывать сантехника, который с помощью профессионального оборудования определит локализацию протекающего участка трубы.

После этого следует полностью сливать теплоноситель. Чтобы это было осуществимо, при проектировании системы отопления дома предусмотрена установка сливного крана. После слива в трубопровод с использованием компрессора закачивается воздух. До этого требуется при помощи кранов отсечь котел и батареи отопления. Воздух, который поступает в трубопровод под давлением, с характерным звуком выпускается в местах слабых подсоединений и микроскопических трещин.

Утечка в трубопроводе – наиболее частая причина понижения давления

Что делать, если показатель растет выше нормы

Жидкость в отличие от газа (в т.ч. воздуха) практически не поддаётся сжатию. При нагревании объём теплоносителя увеличивается. Это необходимо учитывать при заполнении охлаждённой системы.

В коммуникации должен остаться свободный объём, который заполнится расширившейся жидкостью. Если этого не сделать, после запуска отопления давление может повыситься сверх безопасного уровня – излишки выльются из бака расширителя гравитационной системы или сработает аварийный клапан в закрытых типах коммуникации.

При неисправности, например, заклинивании или окислении аварийного клапана в котле или группе безопасности возможно повышение давление до критических значений, могущих разрушить радиаторы или котёл.

Возможная причинаПроявлениеСпособ устранения
Неисправный кран подпитки, подключенный к водопроводу – в систему попадает «лишняя» жидкостьПри выключенной системе может быть слышен шум воды, протекающей через закрытый кран, сброс приходится делать через равные промежутки времениСливают воду, заменяют или ремонтируют кран
Недостаточный объём расширительного бака – жидкость не умещается в устройство и создаётся повышенной давлениеВыявляется при первом пуске. Объём расширительного бака должен составлять от 10% объёма всей системыЗаменяют на бак достаточного объёма
Повреждённая мембрана расширительного бакаПри простукивании корпуса звук везде одинаковый, т.е. нет воздушной полости. При надавливании на ниппель из бачка вытекает теплоноситель, а не стравливается воздухЗаменяют мембрану или бак в сборе
Воздушные пробки в закрытой системе отопленияПри открывании спускных клапанов на радиаторах или стояках слышен звук выходящего воздуха
  • стравливают воздух;
  • систему стараются заполнять медленно, чтобы воздух успевал выходить через отводчики;
  • заполняют систему только через нижнюю подачу;
  • проверяют автоматические воздухоотводчики;
  • при заполнении системы с алюминиевыми радиаторами используют только специальные антифризы (вода вызывает повышенное выделение кислорода)
Установка расширительного бачка сразу за циркуляционным насосомРезкие скачки давления, слышимый звук гидроударовУстанавливают гидроаккумулятор до насоса
Перекрытие запорной арматуры (случайное, по забывчивости, детьми)Ощущаемое различие в температуре разных радиаторов, остывание отключённых приборовПроверить положения ручек запорной арматуры и термостатов
Сбои в работе автоматики котлаПродолжающийся нагрев, после достижения теплоносителем установленной температурыВызвать мастера обслуживающей организации

Вмешиваться в работу котла категорически запрещено.

Наиболее востребованные модели настенных котлов Navien Ace

Самые надежные котлы Navien, о работе которых можно встретить только положительные отзывы, отличаются оптимальным соотношением цена-качество. Делятся они на две категории:

  1. Ace ATMO. Традиционный котел с открытой камерой горения. Оборудован атмосферным отводом продуктов горения.
  2. Ace TURBO. Усовершенствованный котел, оборудованный горелкой с турбонаддувом и специальной системой SMPS-контроля, который регулирует процесс сгорания газа.

Важно! Газовые котлы Navien Ace могут работать как в автоматическом, так и в ручном режиме, что позволяет более точно задать параметры работы котла и максимально исключить ошибки в работе

Течь в системе отопления

Самой распространенной причиной, почему падает давление в котле, является течь в трубах или батареях. Если она сильная, то вы не сможете ее не заметить. Но, бывают случаи, когда вам кажется, что все в порядке, а течь на самом деле присутствует.

Если у вас периодически падает давление в котле, то это повод провести тщательный осмотр труб и отопительных приборов.

Течь в батареях может случиться с внутренней стороны или с задней. Если она капельная, то заметить ее трудно. Капельки горячей жидкости быстро высыхают. Скатываться на пол они не успевают. Но такие проблемные места можно найти при тщательном осмотре. Делать это желательно с фонариком. Если заметите на батареях небольшие грязноватые (желтоватые) потеки, то это и есть признак их повреждения.

Течь может образоваться на трубах или соединительной арматуре. Даже если ранее у вас все было нормально, то со временем могут немного раскрутиться резьбовые соединения, износиться уплотнительные прокладки, появиться коррозия на металле.

Незначительная капельная течь постепенно снижает давление в системе. После устранения неисправностей, проблема решается сама по себе, если только нет других причин.

Меняем расширитель котла Navien

Перед тем, как приступить к ремонту газового котла Navien перекройте все краны. Подвод воды, краны на отопление, газовый кран. Обязательно отключите газовый котел от электричества.

Для ремонта необходимо снять переднюю крышку. Крестовой отверткой открутите два винта в нижней части котла NAVIEN.

Затем снимите сверху две защелки.

Снятие передней крышки газового котла Navien.

Переднюю крышку можно снять. Сбросьте давление при помощи предохранительного клапана. Теперь слейте из расширителя воду. Для этого снизу снимаем сливную пробку и водяной фильтр.

Сливная пробка и водяной фильтр котла.

Чтобы снять пробку, поверните ее против часовой стрелки на половину оборота и потяните вниз. Не забудьте подставить емкость для слива воды. Чтобы снять фильтр, вытаскиваем металлическую скобу и тянем фильтр вниз. Ждем некоторое время, чтобы вся вода из расширительного бачка слилась. На это может потребоваться до получаса времени.

Открутите манометр, чтобы облегчить доступ к баку.

Манометр котла.

Теперь отсоедините расширительный бак от системы. Для этого снимите резиновый шланг, расположенный снизу.

Снимаем расширительный бак настенного газового котла Navien.

Для снятия хомута используйте пассатижи. Теперь открутите три винта, которые крепят расширитель к корпусу.

И аккуратно снимите его.

Расширитель снят.

Берем новый бак, предварительно проверяем давление в нем, при необходимости, подкачиваем автомобильным насосом.

Проверяем целостность нового расширительного бака котла Navien.

И устанавливаем его на место.

Новый расширитель газового котла Navien установлен.

Теперь подсоединяем к нему шланг. Если новый расширительный бак у настенного котла такой же, то вам повезло. А если штуцер смещен в сторону, то обязательно проверьте, не пережат ли шланг. В нашем случае, у старого бака отверстие находилось спереди, а у нового по центру. Пришлось укоротить шланг на 1 сантиметр, дабы избежать перегиба.

Теперь нужно поставить на место фильтр и сливную пробку. Заполняем систему водой, открыв краны. Запитайте котел до нужного давления вентилем снизу котла. Если из фильтра или слива подтекает вода, то желательно заменить резиновые прокладки. Если же их нет под рукой, то можно под них намотать ленту ФУМ.

Уплотнение фильтра.

Теперь надеваем крышку и включаем котел. Через некоторое время воздух автоматически сбросится, и настенный газовый котел Navien будет работать в нормальном режиме.

Почему поднимается давление в котле отопления

Заполнение контура отопления производится при соблюдении точной последовательности действий, отступление от правил приводит к сбоям в работе системы. При сезонном запуске системы необходимо произвести настройку регулируемых вспомогательных элементов и зафиксировать положение вентилей в правильном положении.

Воздушная пробка в системе

Тепловизор показывает пробку

При сбоях в работе системы отопления, выраженных в произвольном повышении давления, температура теплоносителя иногда понижается и возникает блокировка котла. Как следствие, в таких ситуациях, происходит разбалансировка в функционировании системы, приводящая к отказу дорогостоящих элементов.

К подобным последствиям может привести завоздушивание контура, а образовавшиеся пробки признают распространенной причиной, по которой растет давление в котле.

Возникновение воздушных пробок может произойти в силу ряда причин:

  • неисправность оборудования;
  • запуск системы произведен с нарушениями;
  • отказ автоматики;
  • образование трещин в корпусе теплообменника.

Выше указанные последствия становятся результатом пренебрежений установленными правилами эксплуатации системы отопления.

К указанным поломкам могут привести следующие действия:

  • заполнение контура ГВС осуществляется из верхней точки;
  • при запуске производится ускоренное заполнение системы водой;
  • перед запуском не проведена проверка, в которой нуждаются воздухоотводчики, а также каждый кран маевского;
  • не произведен спуск воздуха из радиаторов после ремонта;
  • вибрирующая крыльчатка, которой оборудован циркуляционный насос, медленно осуществляет подкачку воздуха, вызывая проблему с циркуляцией.

Устраняются такие неполадки путем сброса давления из контура отопления. Далее производят заполнение контура водой, осуществляемое с нижней точки

Важно учитывать, что в процессе заполнения системы необходимо держать открытыми краны, спускающие воздух. Заполнение производится постепенно без лишней спешки, а сигналом окончания процесса служит появление воды в верхней точке системы

Неисправности расширительного бачка

Расширительный бачок может выглядеть как отдельный настенный элемент, так и в виде части котла. Он предназначен для сбора излишков теплоносителя из контура отопления. При нагреве воды в системе ее объем может увеличиваться до 4-х %, а расширительный бачек предназначается для компенсации этой разницы.

Неправильный расчет объема системы может привести к установке бачка меньшей вместительности, чем необходимо для компенсации. В этом случае весь избыток воды не может покинуть систему и это становится объяснением, почему растет давление. На габариты бачка также влияет мощность установленного котла.

Скрытой поломкой считают разрыв мембраны в расширительном баке. Такое повреждение заметить можно не сразу, а тем временем незафиксированный теплоноситель может заполнить всю внутреннюю полость. Напор в контуре при этом снизится, но если, в этой ситуации, подпитать систему, то это приведет к произвольному повышению давления.

Другие причины повышения давления

В поле зрения попадают и прочие неисправности, которые могут объяснить, из-за чего растет давление в системе отопления. Если не проводить регулярную проверку показателей давления в системе, то неприметные неполадки могут стать причиной дорогостоящего ремонта.

  1. Если окажется заблокированной арматура, то в момент забора напор станет повышаться, а контрольные датчики блокируют оборудование. Во избежание последствий, вызванных этой причиной, при запуске необходимо производить осмотр вентилей и кранов, чтоб убедиться в исправности клапанов.
  2. Грязь и ржавчина, постепенно собирающаяся в системе способна засорить фильтр-сеточку. Поэтому, следует либо регулярно производить чистку этого элемента, а если не поможет промывка фильтров, то стоит установить промывной или магнитный фильтр. При правильном устройстве таких элементов напор выше допустимого не поднимается.
  3. Выйти из строя может контроллер или терморегулятор, а проблемы с автоматикой приводят к негативным последствиям. Причиной может послужить, как преждевременный износ, так и заводской дефект. Кроме всего, сбой в работе этих элементов может быть спровоцирован неверным подключением.

Такие неполадки можно вовремя определить только при условии систематического наблюдения за показаниями контрольных приборов. Они не способны резко нарушить работу системы, но способны постепенно изменять показатели, подвоя к критической точке, при которой котел работает под нагрузкой.

Причины роста давления в газовом котле

Обнаружить рост давления в газовом котле помогают, кроме показателей манометра, частый сброс воды через предохранительный клапан и блокировка работы устройства. Определив высокое давление, прежде всего, сбрасывают лишний воздух через краны Маевского и отключают котел. Причин неисправностей может быть несколько.

Нормальное верхнее значение давления обеспечивается системой путем сброса избытка теплоносителя через предохранительный клапан в дренаж

К повышению напора в газовом котле может привести повреждение перегородки вторичного теплообменника, которая служит одновременно для изоляции и увеличения площади соприкосновения двух контуров —отопления и горячего водоснабжения.

Вторичный теплообменник осуществляет забор воды из контура отопления для подготовки и подачи ГВС в двухконтурном котле. Повреждение перегородки приводит к продавливанию воды из контура ГВС в систему отопления, увеличивая давление в ней.

Вторичный теплообменник служит для обслуживания системы горячего водоснабжения. Вода для ГВС нагревается в результате контакта с теплоносителем отопительного контура. От смешивания двух контуров систему защищает металлическая перегородка, повреждение которой приводит к обмену жидкостями и нарушению нормального давления

Замена теплообменника решит проблему. Выполнить самостоятельно ремонт можно, но делать это нежелательно, так как вмешательство в работу газового оборудования требует наличия знаний и опыта в этой сфере. К тому же самостоятельный ремонт котла лишит вас права на гарантийное обслуживание.

Сбой в работе автоматики газового котла или разболтанная крыльчатка насоса, которая подсасывает воздух также увеличивает давление в газовом котле. Неполадки оборудования, которые приводят к нарушениям нормального напора, могут быть как следствие заводского брака, поломки управляющей платы, неправильно настроенной системы. Устранить такого рода проблему сможет только квалифицированный мастер.

Виды давления в системе

Благодаря замкнутому контуру, увеличивается давление в системе, а это повышает ее безопасность, так как при более высоком давлении температура закипания жидкости повышается.

Зависимость температуры закипания воды от давления

В двухконтурных системах отопления давление подразделяется на следующие виды:

  • статическое — возникает под воздействием гравитационных сил на теплоноситель; повышается на 0,1 бар с увеличением высоты на один метр;
  • динамическое — происходит посредством принудительной работы насосного агрегата либо повышения температуры при движении рабочей среды;
  • рабочее — совокупность статического и динамического;
  • избыточное — разница между атмосферным и измеряемым;
  • абсолютное —совокупность избыточного и атмосферного;
  • номинальное — указывается производителем в технических документах к газовому котлу;
  • максимальное — предельно допустимое, пороговое значение, которое способен вынести прибор;
  • предельное (опрессовочное) — значение, при котором производится испытание устройства; может превышать рабочий уровень в полтора раза.

Как избежать образования воздушных пробок

Если падает давление в котле отопления, а причиной является наличие воздушных пробок в системе, нужно избавиться от этой проблемы и предотвратить её возникновение в будущем.

Чтобы провести профилактику в закрытой системе отопления, нужно:

  • проверять правильность установки труб и включения новых приборов в отопительную сеть (газовый котел настенный, как и напольный, должен устанавливать и проверять специалист);
  • тщательно осматривать вместе с газовщиком все элементы отапливаемого помещения котла перед их установкой на предмет наличия дефектов;
  • перед первым пуском котла (вводом в эксплуатацию) надо произвести соответствующую проверку.

Чтобы проверить котёл, другие элементы ГВС и отопления, нужно с помощью компрессора подать давление, которое будет на четверть больше номинального, то есть нормального рабочего.

В течении следующего получаса необходимо наблюдать за поведением котла: если через тридцать минут работы ничего не изменилось – всё нормально. В случае же, когда упало давление в газовом котле, следует искать неисправность. Такое состояние может быть вызвано протечками. Если устранить причины подтеков, система заработает нормально.

Почему поднимается давление в котле отопления

Заполнение контура отопления производится при соблюдении точной последовательности действий, отступление от правил приводит к сбоям в работе системы. При сезонном запуске системы необходимо произвести настройку регулируемых вспомогательных элементов и зафиксировать положение вентилей в правильном положении.

Воздушная пробка в системе

Тепловизор показывает пробку

При сбоях в работе системы отопления, выраженных в произвольном повышении давления, температура теплоносителя иногда понижается и возникает блокировка котла. Как следствие, в таких ситуациях, происходит разбалансировка в функционировании системы, приводящая к отказу дорогостоящих элементов.

К подобным последствиям может привести завоздушивание контура, а образовавшиеся пробки признают распространенной причиной, по которой растет давление в котле.

Возникновение воздушных пробок может произойти в силу ряда причин:

  • неисправность оборудования;
  • запуск системы произведен с нарушениями;
  • отказ автоматики;
  • образование трещин в корпусе теплообменника.

Выше указанные последствия становятся результатом пренебрежений установленными правилами эксплуатации системы отопления.

К указанным поломкам могут привести следующие действия:

  • заполнение контура ГВС осуществляется из верхней точки;
  • при запуске производится ускоренное заполнение системы водой;
  • перед запуском не проведена проверка, в которой нуждаются воздухоотводчики, а также каждый кран маевского;
  • не произведен спуск воздуха из радиаторов после ремонта;
  • вибрирующая крыльчатка, которой оборудован циркуляционный насос, медленно осуществляет подкачку воздуха, вызывая проблему с циркуляцией.

Устраняются такие неполадки путем сброса давления из контура отопления. Далее производят заполнение контура водой, осуществляемое с нижней точки

Важно учитывать, что в процессе заполнения системы необходимо держать открытыми краны, спускающие воздух. Заполнение производится постепенно без лишней спешки, а сигналом окончания процесса служит появление воды в верхней точке системы

Неисправности расширительного бачка

Расширительный бачок может выглядеть как отдельный настенный элемент, так и в виде части котла. Он предназначен для сбора излишков теплоносителя из контура отопления. При нагреве воды в системе ее объем может увеличиваться до 4-х %, а расширительный бачек предназначается для компенсации этой разницы.

Неправильный расчет объема системы может привести к установке бачка меньшей вместительности, чем необходимо для компенсации. В этом случае весь избыток воды не может покинуть систему и это становится объяснением, почему растет давление. На габариты бачка также влияет мощность установленного котла.

Скрытой поломкой считают разрыв мембраны в расширительном баке. Такое повреждение заметить можно не сразу, а тем временем незафиксированный теплоноситель может заполнить всю внутреннюю полость. Напор в контуре при этом снизится, но если, в этой ситуации, подпитать систему, то это приведет к произвольному повышению давления.

Другие причины повышения давления

В поле зрения попадают и прочие неисправности, которые могут объяснить, из-за чего растет давление в системе отопления. Если не проводить регулярную проверку показателей давления в системе, то неприметные неполадки могут стать причиной дорогостоящего ремонта.

  1. Если окажется заблокированной арматура, то в момент забора напор станет повышаться, а контрольные датчики блокируют оборудование. Во избежание последствий, вызванных этой причиной, при запуске необходимо производить осмотр вентилей и кранов, чтоб убедиться в исправности клапанов.
  2. Грязь и ржавчина, постепенно собирающаяся в системе способна засорить фильтр-сеточку. Поэтому, следует либо регулярно производить чистку этого элемента, а если не поможет промывка фильтров, то стоит установить промывной или магнитный фильтр. При правильном устройстве таких элементов напор выше допустимого не поднимается.
  3. Выйти из строя может контроллер или терморегулятор, а проблемы с автоматикой приводят к негативным последствиям. Причиной может послужить, как преждевременный износ, так и заводской дефект. Кроме всего, сбой в работе этих элементов может быть спровоцирован неверным подключением.

Такие неполадки можно вовремя определить только при условии систематического наблюдения за показаниями контрольных приборов. Они не способны резко нарушить работу системы, но способны постепенно изменять показатели, подвоя к критической точке, при которой котел работает под нагрузкой.

Как контролируется давление котла

Контроль за состоянием котла и отопительной системы в целом должен производиться как при пониженном, так и при повышенном давлении, а также при использовании таких дополнительных нагревательных приборов как бойлеры и тёплые полы. Он осуществляется с помощью специальных приборов-измерителей, которые называются манометрами. Они могут быть механическими (стрелочными) или цифровыми (электронными). Устанавливаются они на трубах, выходящих из котла.

Если котёл обслуживает несколько этажей или отдельных частей одного здания, манометры придётся установить также в непосредственной близости от коллекторов, распределяющих теплоноситель по конечным потребителям. При запуске котла, пока вода (теплоноситель) ещё не прогрелась, также следует понаблюдать за состоянием давления – оно не должно опускаться ниже минимально допустимого значения. Когда состояние котла стабильно, профилактическую проверку можно проводить каждую неделю.

Причин падения давления в котле масса. Это может быть разгерметизация труб с последующим вытеканием теплоносителя, постоянные и продолжительные сбои в электроснабжении, поломка расширительного резервуара или теплообменника, неправильная установка или эксплуатация устройства. При выполнении ремонта, замены деталей, систему нужно предварительно отключать. В любом случае к вопросу поиска неполадок и их устранению стоит подходить серьёзно. Кроме этого, не помешает регулярно проводить профилактический осмотр котла и системы отопления.

Мне нравитсяНе нравится

Как избежать попадания воздуха в отопительную систему

Совершенно избежать попадания в систему воздуха очень сложно, но можно свести проблему к минимуму и научиться легко и быстро устранять пробки:

  1. Нужно следить за исправностью и герметичность всех стыков, запорной арматуры и т. д.
  2. Перед запуском системы, в неё при помощи компрессора нагнетают воздух под давлением на 20 % большим, чем рабочее. Замеры с манометра снимаются в начале теста и по истечении 20 минут. Если показатель не изменился – утечек нет, система герметична. Об утечке скажет стрелка манометра, а также характерный свист. Чтобы окончательно убедиться, что место утечки найдено, его смазывают густым мыльным раствором.
  3. Заполнять систему нужно холодной водой и плавно. После заполнения, воздух несколько раз спускают при помощи воздухоотводчиков и кранов Маевского. Каждый раз после спуска в систему доливают воду.
  4. Рекомендуется использовать нержавеющие или биметаллические радиаторы отопления.
  5. Советуется также не менять теплоноситель слишком часто. В свежей порции воды, всегда есть примеси кислорода.
  6. Для спуска воздуха установить воздухоотводчики на всех проблемных участках и регулярно ими пользоваться. Или снабдите радиаторы автоматическими приборами и следите за их исправностью.

Адаптационный период системы, в течение которого нужно вновь и вновь спускать воздух и подливать воду – несколько дней.

Почему изменяется давление в системе отопления?

Разное давление в системе отопления возникает по ряду причин:

  • Утечка теплоносителя.
  • В системе имеется воздух.
  • Применение алюминиевых радиаторов.

Утечка теплоносителя

Очень часто она может происходить из мест соединения, расширительного бака или батарей. Потеря воды идет в местах, пораженных коррозией, то есть оттуда, где имеется ржавчина.

Нельзя отбрасывать и вариант утечки через порванную мембрану расширительного бачка. При этом проверить течь можно, нажав на ниппель вверху бака. Если выделяется вода и воздух, значит, идет утечка теплоносителя. В норме должен быть только воздух. Если вы проверили всю магистраль, все стыки, и нигде нет утечки, то проблема падения давления связана с другой причиной.

В системе имеется воздух

Воздушные пробки в батарее

Причины появления воздушных пробок могут быть разными:

  • Нарушение технических требований при заполнении системы теплоносителем.
  • Плохая подготовка воды перед наполнением системы, то есть нет агрегата для принудительного удаления воздуха, растворенного в теплоносителе.
  • Завоздушивание теплоносителя, когда происходит подсос воздуха при неплотных соединениях.
  • Неправильная работа приспособлений для спуска воздуха — когда клапан засорен или не отрегулирован.

Наличие воздушных пробок в отопительных системах приводит к шумам. Это явление не только неприятно для жителей частного домика или многоквартирного дома, но еще и вредно для отопления.

Присутствие воздуха в отопительных приборах и трубах приводит к более опасным проблемам:

  • Во время шума трубопровод вибрирует, что ослабляет резьбовые соединения и разрушает сварные швы.
  • Система плохо развоздушивается, что не позволяет ее отрегулировать и может привести к прекращению циркуляции теплоносителя в отдельных батареях или стояках. При этом вполне возможно размораживание системы. А если движение теплоносителя прекращается не полностью, то уменьшается КПД отопительной схемы, и увеличивается расхода топлива.

При образовании и попадании воздуха в крыльчатку насоса, может произойти ее повреждение из-за появившейся нагрузки.

Существует несколько методов, позволяющих не допустить попадания воздуха в систему.

Как избежать попадания воздуха в отопительную систему?

  • Необходимо правильно ввести в эксплуатацию смонтированную схему отопления. Это должно быть сделано специалистом. Перед запуском нужно осмотреть как систему в целом, так и каждое соединение, краны и клапаны, оценив их работоспособность. Очень часто при осмотре без внимания остается запорный клапан в котле, хотя он тоже может пропускать воду.
  • Необходимо провести испытание системы давлением. Для этого компрессором нужно подать давление на 25% больше, чем рабочий напор теплоносителя. Если на протяжении 20 минут не произойдет его сильного уменьшения, значит, система смонтирована хорошо и может быть пущена в эксплуатацию. Но если напор упал, то у произошла утечка, которую необходимо обнаружить и устранить. На потерю воды может указывать характерный свист. Также ее можно определить, если стыки обмазать мыльным раствором. Выделение пузырей возникнет в местах пропускания теплоносителя.
  • Наполнение системы производят холодной водой и постепенно. Перед началом необходимо открыть все краны для спуска воды. Если возможно, то выкрутите пробки в батареях и выпустите воздух из системы. Если конструкция позволяет, то откройте клапан для развоздушивания схемы.

Запуск сетевого насоса производят в последнюю очередь, и если все сделано правильно, то системе отопления не нужен принудительный сброс воздуха. Спуск его незначительного количества произойдет через автоклапан и краны Маевского, установленные на каждой батарее. После стравливания воздуха нужно добавить теплоноситель до рабочего напора в отоплении.

В процессе эксплуатации возникают ситуации, когда появляется воздух в трубах. Для его устранения необходимо выполнить следующие действия:

  • Определить возможное место расположения пробки с воздухом. При ее наличии батарея или труба становится холодной.
  • Отыскать в отоплении точку чуть дальше и выше по ходу течения воды — там, где есть воздушный клапан или краник. Через него необходимо спустить воздух, включив подпитку системы.

Как избежать попадания воздуха в отопительную систему

Совершенно избежать попадания в систему воздуха очень сложно, но можно свести проблему к минимуму и научиться легко и быстро устранять пробки:

  1. Нужно следить за исправностью и герметичность всех стыков, запорной арматуры и т. д.
  2. Перед запуском системы, в неё при помощи компрессора нагнетают воздух под давлением на 20 % большим, чем рабочее. Замеры с манометра снимаются в начале теста и по истечении 20 минут. Если показатель не изменился – утечек нет, система герметична. Об утечке скажет стрелка манометра, а также характерный свист. Чтобы окончательно убедиться, что место утечки найдено, его смазывают густым мыльным раствором.
  3. Заполнять систему нужно холодной водой и плавно. После заполнения, воздух несколько раз спускают при помощи воздухоотводчиков и кранов Маевского. Каждый раз после спуска в систему доливают воду.
  4. Рекомендуется использовать нержавеющие или биметаллические радиаторы отопления.
  5. Советуется также не менять теплоноситель слишком часто. В свежей порции воды, всегда есть примеси кислорода.
  6. Для спуска воздуха установить воздухоотводчики на всех проблемных участках и регулярно ими пользоваться. Или снабдите радиаторы автоматическими приборами и следите за их исправностью.

Адаптационный период системы, в течение которого нужно вновь и вновь спускать воздух и подливать воду – несколько дней.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий