Печь для гаража своими руками: самодельные печки и схемы их изготовления

Закладка дров и розжиг

Для того чтобы заложить дрова в камеру сгорания, необходимо с внешней стороны приподнять пресс за торчащую из печки трубу. Сделать закладку и поджечь топливо сверху. Можно наполовину открыть дверцу топки. При этом открытый конец трубы 80 мм надо закрыть, к примеру, небольшим куском стального листа. Шибер на дымоходе открывается полностью.

В таком положении на твердом топливе печь должна проработать минут двадцать, чтобы она хорошо прогрелась. Когда прогорят все дрова, необходимо остатки топлива и золу убрать из топки и сделать новую закладку. Эти дрова поджигаются сверху, для этого можно использовать бумагу, картон, сухие ветки и прочие материалы. Как только основное топливо разгорится, на него опускается пресс, закрывается дверца топки, открывается труба 80 мм, закрывается наполовину шибер дымоходной трубы.

Дрова тлеют, выделяя пиролизный газ, который вместе с небольшим количеством дыма проходит в зазор между краями пресса и стенками печки. Во второй камере газ перемешивается с нагретым воздухом, который поступает через отверстия, сделанные в трубе 80 мм. По ней основная масса воздуха попадает в верхнюю топку, минимальная – в зону тления дров. Воздух нагревается за счет того, что проходит по трубе, которая расположена в самом сердце пламени, получаемого от сгорания пиролизных газов.

Это одна из самых простых конструкций, которую можно быстро сделать своими руками. Для системы отопления небольшого дома – это самый приемлемый вариант. Практика показала, что одной закладки хватает на 12 часов.

Гаражная печка и ее особенности

Печка в гараж изготавливается из металла или из стенового материала – кирпича, блоков, камней.

Учитывая специфичность печки в гараж, к ней выдвигаются следующие требования:

  • малогабаритность;
  • бюджетная стоимость;
  • удобность в эксплуатации;
  • высокая скорость обогрева;
  • поддерживание высокой температуры в течение длительного времени;
  • легкость конструкции;
  • способность к использованию твердых и жидких видов топлива.

Размеры печи для гаража.

Делят печи на несколько типов, в зависимости от вида топлива:

  1. Печь на газу.
    Газовый отопитель наиболее практичен в тех случаях, когда рядом имеется центральное отопление. Стоимость такой отопительной системы низка, однако следует помнить об опасности взрыва.
  2. Печь на дровах.
    Твердотопливные материалы достаточно удобны и недороги в отоплении. Они быстро обогревают любую площадь, при этом затраты материалов небольшие.
  3. Электрические обогреватели.
    Электрический отопитель является весьма эффективным по мощности предоставляемого тепла, но стоимость такого типа обогрева подсобных помещений не является дешевым удовольствием.
  4. Печь на отработанных материалах.
    Нередко после длительного использования машинного масла, материалы используются для обогрева помещений. Так как масло не затухает самостоятельно, а также является жидким материалом, распадающимся на вредные химические соединения, этот способ может быть опасным вариантом не только для пожарной безопасности, но и для здоровья человека.

Печка, отапливаемая дровами — наиболее популярный и недорогой вариант среди потребителей для обогрева гаража.

Классификация печных агрегатов

Чаще всего самодельные печки делают с варочными поверхностями.

Согласно особенностям устройства их делают:

  • камерными;
  • канальными;
  • колпаковыми.

В камерных печках топочные газы поступают в специальную камеру и там за счет естественной циркуляции полностью сгорают. Их конструкция создает подобие горения обычного костра в замкнутом пространстве. В бытовых моделях топочный отсек соединяют с дожигательным в единый модуль, называемый горнилом. Его сводчатая форма обеспечивает полный дожиг топлива. Примером подобной конструкции можно назвать классическую русскую печь.

В канальном агрегате топочные газы сначала догорают, потом постепенно остывают и перемещаются по каналам, находящимся между перегородками. При передвижении они отдают тепло печному корпусу. Внутри догорание отсутствует до тех пор, пока температура в топочном отделении не достигнет 400 градусов. КПД этих приборов не превышает 60%.

В колпаковой печи продукты горения движутся к своду особого колпака и там задерживаются, полностью догорая. Затем газы опускаются к низу и отдают тепло корпусу. Для растопки такого агрегата достаточно прогреть только небольшую зону колпака. Его КПД может составить 75%.

Металлические печи

Печи из металла – самый востребованный вариант отопления гаража. Все потому, что эти агрегаты обладают множеством достоинств:

  • Компактность;
  • Небольшой вес;
  • Высокий уровень нагрева;
  • Легкость в установке (не требует подготовки фундамента);
  • Пригодность для приготовления пищи.

Также буржуйки выделяются простотой конструкции:

  • Топка для закладки дров;
  • Колосники (решетка для создания тяги);
  • Зольник для сбора золы;
  • Дымоход для вывода дыма.

Такую печь для гаража на дровах своими руками делать придется из жестяных или чугунных изношенных конструкций. Однако рынок предлагает готовые и бывшие в использовании буржуйки по привлекательным ценам.

Единственным недостатком буржуйки является ее обогрев за счет твердого топлива. Последнее не всегда легко достать, оно быстро сгорает и образует выхлоп.

Принцип работы конструкций на отработке масла

Экономные буржуйки небольшого размера получают все больше популярности, как экономная отопительная конструкция. При этом вариантов постройки печки может быть несколько. Все зависит от дополнительных функций и материала изготовления.

Конструкция и функции элементов печи на отработке:

  1. Камера в нижней части печи выполняет роль загрузочного отсека. Камера соединяется с баком и создает отверстие для вентиляции кислорода.
  2. В середине конструкции размещен отсек сжигания газов. Элемент находится в виде трубы с множеством дыр для подачи воздуха.
  3. В верхней камере происходит дожигание газов. К ней подсоединяется дымоход, который выводит продукты сгорания топлива.

Дымоход для таких котлов должен иметь длину не меньше 4 м. При этом труба должна находиться в строго вертикальном положении. Когда масло сгорает, образуется много копоти. Она оседает на стенках дымохода, а при наличии колен, труба будет засоряться намного быстрее. Это может привести к попаданию угарных газов в дом и возникновению опасных ситуаций. В помещении разрешается небольшой наклон системы, но на улице дымоход должен идти только прямо. Конец дымохода оборудуется крышкой – защитой от осадков и мусора.

Чтобы газы и пары масла полностью сгорали, требуется строго следовать инструкции изготовления.

Увеличить КПД устройства можно оборудовав водяную рубашку. Толщина металла при этом должна составлять 4 мм. Верх конструкции больше нагревается. Температурный показатель может составлять 750 градусов. Для того, чтобы сталь не начала плавиться, требуется использовать плотный материал.

Правила пожарной безопасности

Многие игнорируют правила безопасного монтажа, чем подвергают опасности окружающих людей и имущества. Чтобы обеспечить безопасность, во время эксплуатации печки, следует неукоснительно придерживаться правил противопожарной защиты, и соблюдать правильность установки печи в гараже.

Чтобы избежать возможного пожара, следует придерживаться правил, данных ниже:

  1. Пол и находящиеся рядом стены, должны быть выполнены из негорючего материала: бетона, кирпича, металла или керамики. Также используются специальные термостойкие плиты из огнеупорного материала.
  2. Сама печка должна быть изготовлена из надежных и проверенных материалов.
  3. Рядом с печью ни в коем случае не должно быть веществ и материалов, которые легко воспламеняются или могут взорваться.
  4. В гараже должна присутствовать нормальная вентиляция, для обеспечения отводов продуктов сгорания в случае задымления.
  5. Не стоит устанавливать печь близко к автомобилю, расстояние должно составлять не меньше чем 1,5 метра.

На самом деле вентиляция для гаража должна стоять на первом месте. Из-за недостаточного количества кислорода огонь может гореть слабо, и послужить причиной серьёзного отравления угарным газом или привести к другим тяжелым и печальным последствиям.

Вытяжная вентиляция обязательно должна быть и находиться в исправном состоянии. Это позволит обезопасить гараж от возгорания, и не даст пострадать присутствующим людям.

Как отапливать гараж правильно

При выборе нагревательного оборудования учитывается следующее:

  1. Чем выше мощность у печки, тем выше расход теплоносителей-топлива, дров, газа. Поэтому выбирать нужно не высокомощный агрегат, а с повышенной теплоотдачей.
  2. Обязательно учитывается скорость нагрева и остывания. Печь должна быстро нагревать воздух в пространстве гаража до заданной температуры и в короткий срок охлаждаться, чтобы не было проблем с пожаробезопасностью.

1 способ: эффект теплового “гриба”

При нагревании теплый воздух поднимается к потолку и сталкивается там с толщей холодного, инерции пробить эту толщу у него уже не хватает и он расползается вширь. Визуально такую конвекцию воздуха можно обрисовать грибообразно. Воздух не касается поверхностей, он циркулирует только в пространстве, значит теплопотери исключаются. Из этого следует, что для обогрева гаража эффективным способом требуется печка с конвективными потоками.

2 Основные требования к отоплению в гаражном помещении

Прежде чем ответить на вопрос, какое отопление для гаража лучше, и приступать к непосредственному выбору котла, примите к сведению следующие нюансы:

Любое оборудование, установленное в гаражном помещении, должно быть устойчивым к сильным колебаниям температуры воздуха. Чаще всего отопление этого помещения осуществляется не постоянно: сначала оно нагревается до заданного уровня, а затем постепенно охлаждается

Такой температурный режим создает дополнительные нагрузки на котел и сопутствующую аппаратуру.
Важно, чтобы оборудование не выходило из строя при перебоях с подачей электроэнергии. Гараж – это нежилое строение, в нем могут часто отключать свет

При этом не исключены ситуации, когда хозяева узнают о проблемах с подачей электроэнергии далеко не сразу. Убедитесь в надежности электросетей, чтобы котел для отопления гаража не выходил из строя после каждого отключения света.
Аппаратура, предназначенная для данного помещения, должна быть на 100% пожаробезопасной. Рядом с автомобилем часто хранят горюче-смазочные материалы, запасные комплекты шин, краски в аэрозольных баллончиках, доски и прочие легковоспламеняющиеся вещи. Поэтому в гараже особенно важно соблюдать правила пожарной безопасности и использовать только надежное оборудование.
Отопительная система должна функционировать в автономном режиме. Вы не сможете постоянно контролировать работу котла. В лучшем случае хозяева «навещают» свой гараж утром, когда собираются на работу, и вечером, когда ставят авто на ночь. Важно, чтобы даже в таких условиях аппаратура работала надежно и стабильно.
Еще до установки отопительного оборудования необходимо позаботиться о качественном утеплении гаража. Если значительная часть тепловой энергии будет уходить на улицу, то ни о какой экономии не может идти и речи. Следует также помнить, что прогревать воздух в таком помещении до стандартных +20 °С не нужно: для хранения автомобиля достаточно, чтобы на термометре было не ниже +10 °С.

Еще один важный момент, который нельзя оставлять без внимания, − это экономичность отопительного котла. Постарайтесь найти баланс между качеством и стоимостью оборудования, чтобы затраты на обогрев авто не оказались несоразмерно высокими.

Выбор металла

Технические характеристики будущего отопительного устройства во многом зависят от выбранного для него металла, что отражается на себестоимости работы и сложности ее выполнения.

Для создания агрегатов используют:

  1. Суррогаты. К ним относятся, например, алюминиевые бидоны для молока. Но их использование нельзя назвать самым лучшим вариантом. Причина в том, что обеспечить высокий КПД может дожигание отработанных газов, во время которого температура достигает минимум 400 градусов, а при эксплуатации экологичной печки она поднимается до 600 градусов. Но при 660 градусах алюминий плавится. Это означает, что из бидона долговечная печь не получится.
  2. Обычную конструкционную сталь. Характеризуется пределом прочности до 400 градусов (свыше 2-х часов) и 600 градусов (до 2-х часов). Для печей подходит исключительно толстая сталь – минимум 4 миллиметра. Но частое использование подобного агрегата невозможно, поскольку он всего за одну зиму прогорит.
  3. Жаропрочную сталь. Из нее изготавливают заводские печи, задействуя спецсталь толщиной 1,5 – 3 миллиметра. Служат данные конструкции до 20 – 30 лет. Они компактны, имеют небольшой вес и высокий КПД. Заводские агрегаты обычно сертифицированы соответствующими службами, их можно монтировать в жилых постройках. Сверху у них бывают маломощные водогрейные регистры или варочные поверхности. Изготовить из жаропрочной стали своими руками металлическую печь вполне возможно, поскольку сборка отдельных моделей не нуждается в капитальной сварке, а соединения выполняют иначе, например, при помощи стальных заклепок. Примером такого прибора является изделие «Слобожанка».
  4. Чугун. Железо с примесью углерода характеризуется незначительной величиной теплопроводности и тем самым хорошо удерживает тепло внутри печи. Прогревается чугунный агрегат быстро, а после протопки еще в течение 3 – 4 часов продолжает обеспечивать обогрев. Его используют для теплоснабжения помещений площадью до 60 «квадратов». Для изготовления печей подойдет чугун толщиной 6 –25 миллиметров. Более тонкий сплав отличается повышенной хрупкостью, а слишком толстый при первой же растопке может треснуть. По причине значительного веса чугунные печи нельзя устанавливать непосредственно на пол, а поэтому приходится обустраивать бетонную стяжку. Для этого разбирают пол и заливают бетонную площадку нужной высоты. Сделать печь из чугуна самостоятельно не получится, так как в кустарных условиях его невозможно обработать. Используют такие агрегаты для обогрева хозпомещений или теплиц.

Порядок эксплуатации печи

  • Демонтируется часть подающего трубопровода, снимается крышка и удаляется пресс.
  • Закладываются дрова. Их лучше размещать вертикально, так как такая плотная постановка поленьев уменьшит объем, который занимает воздух, и также будет способствовать их более длительному горению.
  • Верхний слой – из легковоспламеняющихся фракций (опилки, мелкая щепа). Не забываем, что розжиг – сверху! Верхний срез закладки должен быть немного ниже уровня вытяжки, иначе горения не будет. Для облечения воспламенения дров, как и в обычной топке, на них можно положить тряпку, смоченную в соляре (или бензине), бумагу.
  • Далее – в обратном порядке: груз – крышка с первым коленом (если оно несъемное).

Как уже смог убедиться уважаемый читатель, ни сборка своими руками, ни эксплуатация печи дровяной длительного горения никакой сложности не представляет.

Полезные рекомендации

  • Сократить время прогрева помещения и повысить КПД печи можно, увеличив поверхность теплообмена. Для этого к корпусу печки, по бокам, достаточно приварить металлические пластины.
  • Пробку в крышке печи желательно оставить (не заваривать). Ее можно использовать в качестве смотрового окна, чтобы контролировать процесс горения.
  • Своими руками колосник делается просто. Из листа металла вырезается фрагмент железа, соответствующий диаметру печи. Причем совсем не обязательно, чтобы это был идеальный круг. В колоснике высверливаются отверстия, а их количество подбирается опытным путем. Для стандартной 200 л бочки примерный диаметр отверстий – 6 – 8 мм. Этого хватит, чтобы зола свободно ссыпалась вниз.

Удачи в конструировании печи и теплого гаража!

О полезных доработках железной печки

Есть несколько рекомендаций, как сделать вышеописанную конструкцию еще лучше. Первым делом не помешает усилить узел примыкания дымоходного патрубка к верхней плите, поскольку это место прогорает чаще всего. Причина не только в высокой температуре, но и в нагрузке, оказываемой на сварной шов дымоходной трубой. Обычно владельцы гаражей не озабочиваются отдельным креплением дымохода и он всем весом ложится на верхнюю панель печи.

Буржуйка на дровах с 2 дымооборотами не может похвастать величиной топливника, а значит, и продолжительностью горения. С другой стороны, самодельные печи длительного горения типа «Бубафоня» — не лучший вариант для гаража. Для них требуется дымоход высотой не менее 4 м с хорошей тягой, что не всегда реализуемо.

Теплоотдачу дровяной печи можно улучшить, если к боковым стенкам приварить несколько вертикальных ребер, как это показано ниже на фото. Используется полоса толщиной 4 мм либо такой же уголок, тем самым наращивается площадь теплообмена и возрастает эффективность работы обогревателя.


На фото изображена печка из чугуна с конвекционными ребрами и варочной плитой. Из стали можно сварить аналогичную конструкцию

Печь на отработанном масле (отработке) из газового баллона своими руками

Если требуется самостоятельно изготовить печь, достаточно взять использованный баллон из-под газа, кислорода или углерода.

Толщина стенок такого резервуара вполне подойдет для создания долговечного отопительного прибора, способного обогреть помещение площадью до 90 кв. м.

Изготовленная подобным образом конструкция может быть также переоборудована для подключения к системе водяного отопления.

Особенности печей из газового баллона

Для поддержания горения в самодельном отопительном устройстве не нужно создавать условия, при которых бы воздух подавался принудительно. В то же время с целью предотвращения аварийной ситуации и обеспечения безопасного нагревания баллона водяной контур необходимо установить на уровне высоты источника горения, расположенного внутри агрегата.

Изготавливаем печь из баллона своими руками

Многие домашние умельцы наверняка могут посоветовать вам несколько способов создания из пустого баллона эффективного отопительного прибора. Мы же рассмотрим только один вариант.

Прежде чем приступить к творческому процессу, рекомендуем заранее приобрести все необходимые инструменты и материалы. Итак, вам потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • пустой отработанный баллон объемом 50 л из-под газа либо другого летучего вещества; главное, чтобы толщина стенок резервуара составляла не более 15 мм; в противном случае это может привести к замедлению процессов нагревания прибора и испарения отработки; кипение масла происходит при показателях, достигающих 300 °C; в связи с этим температура в камере сгорания повышается до 600 °C;
  • трубы для дымоходов толщиной до 3 мм;
  • трубы для обустройства горелки;
  • стальные листы, из которых будет изготовлена емкость для топлива;
  • металлические уголки для ножек агрегата.

Подготовив все необходимое, предлагаем приступить непосредственно к процессу создания отопительного прибора:

Какой обогреватель лучше для гаража

Проще всего отапливать гаражное помещение электрическим обогревателем. Но если вы находитесь там по нескольку часов ежедневно, то космических счетов за электроэнергию не избежать. Лучше поставить буржуйку в гараж и перейти на отопление дровами либо использовать отработанное масло, сливаемое из агрегатов автомобилей.

Такую горелку можно приладить к любой дровяной печке

Приняв за основу отопление на отработке и дровах, перечислим возможные варианты самодельных обогревателей:

  • отопитель, выложенный из кирпича;
  • дровяная печка для гаража из металла;
  • печь на отработанном масле.

Самый сложный в исполнении вариант – это кирпичная печь, да и не во всяком гараже ее построишь. Взять хотя бы тесные железные кибитки, куда удастся поместить лишь компактный обогреватель, но никак не кирпичное сооружение. Да и выложить хорошую печку из кирпича – дело непростое и заслуживает отдельной темы для описания процесса. Поэтому самыми «ходовыми» считаются металлические печи для гаража на дровах и отработке.

Изготовление модернизированной печи Робинзон

Описанная в предыдущем разделе модель может быть усовершенствована с помощью дверцы, которая устанавливается на топливный бункер. Но если сделать створку на петлях, она будет просто откидываться наверх, что не позволит регулировать тягу. Такая деталь может быть только в положении «закрыто» либо «открыто». Намного эффективнее будет применение заслонки, перемещающейся вертикально или горизонтально. Чтобы ее установить, на бункере нужно приварить небольшие уголки размером 10×10 мм или 15×15 мм.

Помимо этого отмечают следующие варианты модернизации печи:

  • топливный бункер можно изготовить из более толстой стали, например 5 мм;
  • круглую дымоходную трубу заменить на квадратную;
  • для подставки использовать иной дизайн: как вариант, берутся уголки, шарики или другие элементы, которые есть под рукой;
  • изменить подставку под походную печь-ракету, для чего могут быть использованы металлическая пластина и отрезок арматуры для изготовления ножки.

Чтобы сделать модернизированную печь, понадобятся следующие материалы:

  1. Квадратная труба с сечением 160×160 мм и длиной 400 мм. Из нее будет изготовлен топливник.
  2. Квадратная труба с сечением 120×120 мм и длиной 600 мм. Она нужна для изготовления дымохода.
  3. Пятимиллиметровый лист стали и кусок арматуры диаметром 7-8 мм. Из них будет изготовлен элемент, разделяющий топливный отсек и поддувальный канал. Размер детали должен составить 300×155 мм.
  4. Стальной лист 350×180 мм. Такой материал необходим для изготовления печной подставки.
  5. Стальной лист размером 160×100 мм.

Технология производства этой модели походной печи принципиально не отличается от создания подобных конструкций:

  1. Металлическую пластину с колосником нужно приварить к стенкам бункера.
  2. Затем прикрепляется задняя часть емкости, а сверху – дымовая труба.
  3. Когда вся конструкция готова, снизу к ней приваривается металлическая подставка, а из куска арматуры делается дополнительная подпорка. Для нее можно использовать и часть вертикальной трубы, которая осталась после подрезания.
  4. Сверху на вертикальную трубу привариваются куски уголков, которые сформируют подставку под посуду. Ее высота должна составить 40-50 мм.
  5. Отверстие в топливном бункере нужно закрыть дверцей на петлях или заслонкой, вставленной в уголки.
  6. Готовое изделие можно испытать. Если все прошло удачно, сварные швы зачищаются, а реактивная печь покрывается жаростойкой краской. Это не только придаст изделию более привлекательный вид, но и защитит металл от коррозии.

Газовые печи для гаража

Эксперты советуют сделать акцент на печах, которые работают от газа, когда есть необходимость в периодическом отоплении помещения. Главные плюсы:

  • быстрый обогрев;
  • мобильность и компактные размеры;
  • независимость от перебоев подачи электричества.

Основные недостатки:

  • используя природный газ, нужно много согласований и проверок техники и подводки магистрали;
  • взрывоопасность устройств;
  • тепло не аккумулируется, потому понадобятся защитные экраны с отражающими покрытиями;
  • риск появления болезней горла.

Современные печи на газе разрабатываются с учётом недостатков. Каталитические устройства не используют сжигание топлива во время работы. Чтобы сделать правильный выбор, нужно тщательно изучить виды отопительных устройств.

Газовая печьФОТО: utepleniedoma.com

Конвекционные обогреватели

Не менее популярными считаются конвекционные устройства. В закрытой камере сгорания будет сжигаться газ, наружное покрытие камеры формирует радиатор с большой площадью теплообмена, при помощи которого активно нагревается воздух. Чтобы защитить камеру сгорания, создать канал для продвижения воздуха, прибор оснащается кожухом из металла.

Конвекционный обогревательФОТО: remstrdom.ru

Для прогрева помещения понадобится больше времени, но расходуется меньшее количество газа. Такой отопитель станет оптимальным решением, чтобы поддержать минимальные температурные показатели внутри гаража на уровне +5ºС, исключая промерзание.

Монтаж конвекционного обогревателяФОТО: otoplenie-pro.com

Статья по теме:

Инфракрасные каталитические и керамические

Крайне популярны следующие виды инфракрасных печей:

  • керамические;
  • каталитического типа.

Инфракрасная печьФОТО: pechnoy.guru

Керамические ИФ-обогреватели были созданы, чтобы уменьшить риски, которые связаны с применением огня и взрывоопасного газа. Камера сгорания оснащена защитными средствами, перекрывающими подачу газа при аварийной ситуации. Основные защитные компоненты:

  • контроль температурных показателей;
  • индикатор положения;
  • индикатор содержания углекислого газа.

Керамический обогревательФОТО: tehnika.expert

Плюсы каталитической печи:

  • небольшие размеры и масса;
  • простое устройство;
  • возможность ориентировать печь с большим углом разворота;
  • невысокая цена.

Минусы:

  • активное окисление почти не отличается от открытого горения;
  • пожароопасность.

Каталитический обогревательФОТО: tehnika.expert

Газовые камины

В устройстве сжигается природный либо баллонный газ в закрытой топке. Для улучшения функционирования понадобится создать нагнетающую вентиляцию, чтобы в топку поступал воздух. Он необходим для горения и выведения газов в дымоходную трубу. Это позволяет исключить сгорание кислорода и снижение влажности воздуха.

Камины относят к ИФ-обогревателям, но, в то же время, есть определённые отличия:

  • нет стальной либо керамической решётки;
  • устройство стационарное;
  • роль решётки выполняют стенки камина и дымоходная труба.

Газовый каминФОТО: pechnoedelo.com

Тепловые газовые пушки

Устройство быстро обогревает комнату, однако не аккумулирует тепло. В таком варианте увеличится расход топлива, потому пушки подойдут для отопления помещений природным газом либо для кратковременного обогрева.

Тепловая газовая пушкаФОТО: drive2.ru

Достоинства:

  • экономичность газопотребления;
  • удобная транспортировка;
  • небольшие размеры;
  • повышенная производительность;
  • есть индикатор содержания CO2.

Недостатки:

  • понадобится газовый баллон;
  • необходимо сделать качественную вентиляцию;
  • шумное функционирование;
  • пожароопасность.

Монтаж тепловой газовой пушкиФОТО: teplowood.ru

Статья по теме:

Как выбрать оптимальный вариант

Для выбора оптимального варианта печи для отопления гаража, нужно руководствоваться такими критериями:

  • продолжительность холодов;
  • длительность отапливания гаража;
  • полезная площадь строения;
  • финансовые средства.

Обогреватели для гаража можно купить либо сделать самостоятельно. Чтобы приобретённая техника была эффективной в определённых условиях, требуется заранее ознакомиться с основными правилами выбора.

Заводского производства

Чтобы определиться с выбором печи длительного горения, необходимо ознакомиться с отзывами покупателей. Многие владельцы рекомендуют сделать акцент на качестве сборки обогревателя.

По стилю выполнения и качеству продукции одними из лучших считаются торговые марки и разработчики: Helo, ABX, Schmid. Но высококачественная сборка устройств обусловливает и их высокую стоимость. Поэтому большинство покупателей выбирают товары от отечественных производителей. К наиболее популярным относят Термофор, Вулкан, Ермак.

Приобретать рекомендуется сертифицированную продукцию. Лишь она отличается качеством и длительностью эксплуатации. Помимо того, оригинальная техника оснащена руководством, где детально описывается, как правильно топить печь длительного горения. При выборе заводских ТЭН, требуется делать акцент на способе их установки.

Печи заводского производстваФОТО: pechnoy.guru

Для изготовления своими руками

В ряде случаев отопители изготавливаются самостоятельно. При их создании в обязательном порядке нужно учесть порядок будущего использование печей длительного горения и особенности гаража. Монтаж обогревателя не вызовет проблем, как и его изготовление, когда во время проведения работ соблюдаются рекомендации экспертов.

Печь на дровах для гаража может быть сделана даже из подручных материалов, поэтому нет необходимости приобретать все детали. Нужно правильно выбрать комплектующие и чётко следовать алгоритму сборки.

Печи своими рукамиФОТО: stroychik.ru

Выяснив, как изготовить печку конкретного типа, можно выбрать оптимальный вариант с учётом сложности устройства и его КПД. Самостоятельное создание обогревателя в гараже даст возможность оптимизировать затраты на создание необходимого микроклимата, позволяющего проводить работы по ремонту и обслуживанию автомобиля в комфортных условиях.

Предыдущая ИнженерияВиды шаровых муфтовых кранов: назначение, устройство, некоторые модели
Следующая ИнженерияФазное и линейное напряжение: определения, отличия и расчёты

Подготовка к сборке, выбор места установки

Перед началом работ по сборке печи необходимо подготовить место её установки. После заливки фундамента потребуется время для затвердения бетона. В этот период можно не торопясь изготовить саму печь. Фундаментом можно пользоваться не ранее, чем через 7 дней после заливки. Поверх бетонного основания нужно выложить площадку из огнеупорного кирпича.

Качественный фундамент необходим для безопасной работы печи

Выбирая место для установки печи, нужно учитывать следующие обстоятельства:

  • расстояние до ближайших стенок из горючего материала должно быть более одного метра; если такого места не находится, стены нужно дополнительно защитить от нагрева асбестовым листом толщиной 8–10 миллиметров; поверх него установить лист из оцинкованного металла толщиной 0,5–0,7 миллиметра;
  • дымовая труба в вертикальной части не должна попадать на несущую балку;
  • если применяется наружный дымоход с выводом через стену, длина горизонтальной части не должна быть более одного метра; в противном случае нужно выполнять дымоход с уклоном 45 градусов.

Подготовку деталей и сборку печи лучше производить в помещении, например, в гараже. Это избавит соседей от лишнего шума при работе болгаркой и от сверкания дуги электросварки. Помещение нужно оборудовать вытяжной вентиляцией. Если сварка производится под открытым небом, место выполнения работ нужно оградить защитными экранами.

Пошаговая инструкция по изготовлению печи

Шаг 1. В нашем примере используется простая 250-литровая бочка с толстыми стенками – идеальный вариант для изготовления печи. Отрежьте верхнюю часть бочки, но не выбрасывайте.

Верхняя часть бочки отрезана

Шаг 2. Сделайте из верхней части своего рода крышку – «блин» для подачи кислорода. Подгоните ее по размерам бочки – в итоге при установке между ней и стенками должно оставаться по 2 мм по всей окружности. Заварите горловину крышки. В ее центре проделайте отверстие для установки трубы, посредством которой будет подаваться воздух. Также приварите 4 швеллера, как на фото ниже.

«Блин» для подачи воздуха


Еще одно фото элемента

Шаг 3. Немного отступив от верхнего края, вырежьте в стенке бочки еще одно отверстие – для монтажа дымохода. В нашем примере дымоходом послужит труба диаметром 140 мм.


Отверстие для установки дымохода

Шаг 4. Приступайте к изготовлению крышки. Сделайте ее из листового металла толщиной 4 мм, а снизу приварите герметизирующее кольцо, соответствующее диаметру бочки. По центру крышки сделайте отверстие для трубы, которая была приварена к «блину».

Крышка для печи В середине крышки – отверстие для воздуховода от «блина»

Шаг 5. На дне бочки сделайте простые ножки, чтобы конструкция была устойчивой. Ножки должны быть металлическими, равно как и все другие элементы.


Изготовление ножек для печи


Ножки должны быть металлическими

Шаг 6. Установите печь в нужном месте и приступайте к созданию дымохода. В нашем примере он сборного типа. В первую очередь, изготовьте хомут, посредством которого дымоход будет крепиться к корпусу.


Хомут, который позволит прикрепить дымоход к печи

Шаг 7. Сделайте направляющие в дымоходе, благодаря которым он с легкостью будет зафиксирован на корпусе.


Направляющие в дымоходе

Шаг 8. Состыкуйте бочку с трубой, в обязательном порядке проложив асбестовой тканью все стыки. Поверх ткани наденьте хомут, затяните его.


Асбестовая ткань


Затягивание хомута поверх ткани


Готовый стык между трубой и бочкой

Шаг 9. Все, конструкция собрана, можно проверить ее работоспособность. Загрузите внутрь опилки или дрова.


Печь загружена топливом

Шаг 10. Полейте топливо отработанным маслом, затем установите крышку. Что касается «блина», то его пока не используйте. После того как топливо разгорится, снимите крышку и поставьте «блин». Для полноценного прогрева подобной конструкции требуется примерно 10 минут, в дальнейшем дрова будут гореть еще долго. Хотя то, сколько именно будет длиться горение, во многом зависит от качества топлива.

Фото готовой печи для гаража

Видео – Самодельная буржуйка для гаража

Если есть желание, можете доработать описанную выше конструкцию, хотя она и без того будет отлично справляться со своими функциями. К примеру, для повышения КПД можно увеличить поверхность и тем самым улучшить теплообмен. С этой целью по бокам корпуса приварите металлические пластины.

Помимо того, можете изготовить колосник с зольником: вырежьте из листа металла круг по внутреннему диаметру корпуса, просверлите отверстия диаметром 60-80 см и установите снизу. После этого зола через отверстия будет ссыпаться вниз – туда, где оборудован зольник. Считается, что топливо из-за этого будет быстрее гореть, помните об этом моменте и позаботьтесь, чтобы зольник был максимально герметизирован.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий