Плюсы и минусы использования
Прежде чем купить отопительный агрегат для дома или любого другого объекта, нужно ознакомиться с преимуществами его использования и оценить имеющиеся недостатки. Только в этом случае можно будет принять взвешенное решение и выбрать оптимальный вариант.
Дизельные котлы используют, как правило, при невозможности применения газового отопительного оборудования, так как покупка солярки обойдется существенно дороже, чем оплата магистрального газа.
Плюсы
К преимуществам выбор жидкотопливных котлов следует отнести:
- Высокий КПД. Современные котлы способны обеспечить высокую эффективность работы, КПД моделей – до 95%, то есть, практически все тепло, выделяемое при сгорании, используется по назначению.
- Большой ассортимент моделей, отличающихся по мощности. Можно выбрать агрегат для отопления гаража, дома или промышленного предприятия.
- Надежность и простое обслуживание. По сути, дизельные котлы – это очень простые устройства, а отсутствие сложных узлов и деталей снижает вероятность поломок.
- Безопасность. Современнее котлы оборудованы системами защиты, которые исключают возникновение серьезных аварий.
Минусы
Нельзя отрицать и наличия негативных моментов, которые возникают при использовании дизельных отопительных агрегатов. Минусы агрегатов:
Необходимость устройства котельной. Если современный газовый или электрический котел можно установить на кухне, то с жидкотопливным агрегатом так поступить нельзя. Для его установки необходимо устройство изолированной котельной.
- Ёмкости для хранения дизтоплива. Для обеспечения бесперебойной работы котла необходимо наличие топлива. Хранить запас солярки необходимо в герметичных утепленных емкостях, так как на холоде дизельное топливо становится густым. Для обеспечения безопасного хранения топлива приходится устанавливать бак в грунт, что приводит к дополнительным затратам на выполнение работ по устройству хранилища.
- Стоимость. В наше время дизельное топливо стоит недешево. Поэтому, несмотря на то что расход топлива в современных котлах невелик, приобретения солярки на отопительный сезон обойдется недешево.
Итак, современные котлы на жидком топливе – это установки с высоким КПД и низким расходом солярки. Поэтому этот вариант отопления нередко выбирают, если нет возможности подвести к дому магистральный газ. Агрегаты способны обеспечить не только работу систем отопления, но и подачу горячей воды.
Правила хранения топлива
Энергетическая эффективность любого горючего зависит от того, насколько соответствующими были условия его хранения. Уголь и торф погружают в хранилища только после недельной сушки при ясной погоде с 2–3-х кратным перемешиванием. Дрова хранятся тщательно сложенными штабелями с обязательной обработкой антисептиком и инсектицидами. Как видно, в большинстве случаев важны только правила складирования, со временем горючее не теряет качеств.
Этого нельзя сказать о брикетах и пеллетах, которым ввиду их низкой влажности свойственно тянуть воду из воздуха. Место хранения брикетов должно быть устроено внутри закрытого помещения. Обычно брикеты складывают компактными штабелями на поддонах, чтобы снизу сохранялась циркуляция воздуха. И хотя большинство продукции имеет герметичную полиэтиленовую упаковку, всегда существует риск ее повреждения и контакта с внешней средой, что приводит к разбуханию топлива и его порче. Поэтому в помещении стараются поддерживать сухую атмосферу и избегать резких перепадов температур.
Топливный керосин
Керосин является горючей жидкостью, смесью углеводородов, выкипающей в диапазоне температур 150-2500 С. Изготавливают керосин путем ректификации нефти. Используется он, как растворитель, ракетное топливо и для резки металла. На керосине работают отопительные и осветительные приборы.
Преимущество керосина как горючего – превосходное горение, практически аналогичное бензиновому, но менее взрывоопасное. К недостаткам можно отнести значительное количество копоти и трудность транспортировки. Сложная его перевозка объясняется феноменальной способностью к вытеканию даже из плотно закрытой тары.
Самые популярные товары раздела :
ЭВАН Стандарт С2 — 3 (220/380 В) котел электрический Артикул: —
(16) |
ЭВАН Стандарт С2 — 3 (220/380 В) котел электрический 10 315 руб. за штВ наличии-+В корзинуДобавлено ЭВАН Стандарт С2-30 (380 В) котел электрический Артикул: —
(2) |
ЭВАН Стандарт С2-30 (380 В) котел электрический 34 668 руб. за штВ наличии-+В корзинуДобавлено Protherm Гепард 12 MTV Артикул: —
(30) |
Protherm Гепард 12 MTV Коаксиальный газовый котел 49 572 руб. за штВ наличии-+В корзинуДобавлено Protherm Гепард 23 MTV Артикул: —
(42) |
Protherm Гепард 23 MTV Газовый котел 53 153 руб. за штВ наличии-+В корзинуДобавлено Все товары раздела
Технология испарения масла
В печах этого типа горит не масло, а его пары. То есть отработку до начала горения разогревают, она начинает испаряться, а уже пары зажигаются. Эта технология позволяет грязное, тяжелое, плохо горящее топливо разложить на более «легкие» составляющие, а потом уже жечь их. Именно она при правильно подобранных параметрах позволяет добиться практически бездымного и полного сгорания топлива, при котором нет практически никаких выбросов: сгорает все.
Котел на отработке своими руками: принцип котла на испарении масел
Самый простой и эффективный способ реализовать эту технологию — использовать раскаленную чашу, в которую капает отработка.
При соприкосновении с раскаленным металлом масло резко испаряется, пары перемешиваются с подающимся сюда воздухом, вспыхивают и сгорают. Количество выделяемого при этом тепла велико. Для достижения максимального КПД и полного сгорания требуется, чтобы горящая смесь долго находилась в камере сгорания. Потому в устье воздуховода нужно установить неподвижную крыльчатку, которая и будет создавать требуемое завихрение в камере сгорания.
Паровой котел своими руками на отработке может быть реализован в таком виде
Несмотря на высокий КПД и «всеядность» такой принцип работы редко реализуется в заводских котлах, производимых в США и Европе. Зато российские производители выпускают котлы на отработке, работающие именно на технологии испарения. Главный камень преткновения в реализации таких котлов – способ предварительного разогрева чаши. Те, кто делают эти котлы самостоятельно, поступают просто: закидывают в чашу пропитанный бензином фитиль, наливают немного солярки или того же бензина, поджигают, дожидаясь пока чаша разогреется до требуемых температур. После этого открывают подачу масла.
В Европе и США подобное решение неприемлемо: небезопасно. Зато наши производители также используют именно этот способ розжига своих печей.
Еще один вариант печи с плазменной чашей
В видео продемонстрирован один из вариантов обогрева гаража при помощи печи на отработке. Но в этом варианте реализована не капельная подача топлива: оно течет струйкой и сгорает далеко не полностью
Именно по этой причине автор проекта уделил такое внимание изоляции и уплотнению всех съемных частей: чтобы минимизировать попадание дыма в помещение и сделал высокий дымоход для лучшей тяги
Достоинства и недостатки жидкотопливных котлов
Котлы на жидком топливе, несмотря на способность эффективного обогрева здания и техническое совершенство, не так часто встречаются, как газовые или твердотопливные теплогенераторы.
Оборудование, работающее на дизтопливе или отработке очень популярно в странах Западной Европы.
К числу значимых достоинств жидкотопливного котла отопления относятся:
- Высокая эффективность работы. КПД большинства моделей достигает 95%. Топливо расходуется практически без потерь.
- Большая мощность. Производительность агрегатов позволяет отапливать как компактные жилые помещения, так и просторные производственные цеха.
- Высокий уровень автоматизации работы. Котел длительное время функционирует без участия человека.
- Автономность от источников энергии. За исключением электроэнергии. При необходимости, можно обойтись генератором.
- Возможность перехода на газовое топливо.
Существуют и дополнительные плюсы подобного оборудования. Для установки котла не потребуется согласование и получение разрешения. Кроме того, отсутствие газопровода существенно облегчает монтажные работы.
Галерея изображений
Фото из
Жидкотопливные котлы отопления используются там, где не планируется в ближайшие годы подключение к газовой магистрали и нет возможности получать электроэнергию необходимой для котла мощности
Котлы на жидком топливе устанавливаются на укрепленное основание с несгораемым покрытием. Рекомендовано сооружать под них отдельные фундаменты
Оборудование располагают в нежилых помещениях, обеспеченных вентиляционными отверстиями
Выход из жидкотопливного котла подключается с применением съемной трубы с отверстием в стене, выходящим непосредственно на улицу или в дымоход
Основной недостаток применения жидкотопливного котла заключается в высоком расходе солярки. На отопление ею потребуется почти в 3 раза больше, чем на газ
Второй весомый недостаток — требовательность жидкотопливного оборудования к солярке. При использовании топлива, не очищенного от песка, смол, воды, агрегат и его форсунки будут часто забиваться сажей
Важно, чтобы котлу бесперебойно подавалось дизельное топливо, которым надо запасаться и где-то хранить. Для хранения потребуются внушительные по размеру баки, это третий минус. Солидное достоинство выбора жидкотопливного котла для автономного отопления — отсутствие необходимости в получении каких-либо разрешений вообще
Солидное достоинство выбора жидкотопливного котла для автономного отопления — отсутствие необходимости в получении каких-либо разрешений вообще
Жидкотопливный котел в частном доме
Установка котла на жидком топливе
Требования к вентиляции помещения
Правила сооружения дымоотвода котла
Минус жидкотопливного оборудования
Требовательность к качеству топлива
Наличие бака для храниения солярки
Достоинство варианта отопления на жидком топливе
Трудности монтажа и эксплуатации жидкотопливного котла:
Высокие затраты на покупку топлива. При интенсивном пользовании оборудованием годовой расход горючего может достигать нескольких тон.
Для хранения топлива возводится отдельное строение. Как вариант, склад с емкостями из непрозрачного пластика или стали оборудуется в земле
Важное условие – защищенность от солнечных лучей.
Агрегат надо размещать в обособленном помещении с хорошей вентиляцией и мощной вытяжкой.
Если дизельная котельная расположена вплотную с домом, то потребуется дополнительная звукоизоляция – горелка во время работы издает шум.
При оборудовании подземных топливохранилищ надо учитывать гидрогеологические характеристики местности.
Во многих моделях предусмотрена климатическая настройка котла – установка комфортного температурного режима в доме с учетом температуры на улице
Это интересно: Обзор пиролизных котлов отопления длительного горения на твердом топливе — рассказываем развернуто
Стандарты качества
По зарубежным стандартам все топливо для котлов делится на две категории:
- печное(дистиллятное);
- остаточное(мазутное).
Первое добывают путем каталитического и термического крекинга нефтяных продуктов и коксованием остаточного топлива. Порядка 60 процентов его применяется для обогрева различных зданий с автономными системами отопления. В США его еще называют форсуночным, во Франции – легким, в Великобритании – бытовым. Однако именовать печное топливо дизельным некорректно. Дело в том, что по тяжести оно превосходит дизтопливо в несколько раз(по фракционному составу). Но для теплообеспечения пригодны оба. Исходя из ГОСТа 305 / 82, дизельное топливо подразделяется на:
- А(арктическое);
- З(зимнее);
- Л(летнее).
Кроме того, учитывается содержание серы. Все эти сведения выводятся в обозначении марки. Помимо этого, также важна температура застывания и вспышки. К примеру, летнее горючее маркируется как Л / 0,2 / 40, где первая цифра – это объем серы, вторая – температура воспламенения. А кодировка З / 0,2 / 35 свидетельствует о том, что это земнее топливо с содержанием серы в объеме 0,2 процента и температурой замерзания минус 35 градусов. Наиболее морозоустойчивой является арктическая марка дизтоплива. Она обозначается как А / 0,4 / 50. Базовое отличие всех указанных марок горючего для жидкотопливных котлов – низкая вязкость. Даже при плюс 20 градусах она достигает от 3 до 6 сСт. Что касается наличия серы, то за последние годы зарубежный рынок предпочитает котельное топливо с содержанием данного вещества в пределах 0,005 процента по массе. Оно стоит дороже, но гораздо лучше по полноте и чистоте сгорания. Помимо этого, также идеально подходит для котлов конденсационного типа, поскольку уже нет необходимости нейтрализации конденсата. В результате подобное дизтопливо наделяет котельное оборудование такими важными качествами, как:
- безвредность выбросов в окружающую среду;
- уменьшение затрат на сервисное техобслуживание отопительного устройства и системы в целом;
- экономия топлива.
Условия хранения
Жидкое котельное топливо хранится в особых условиях. Это вызвано высокой степенью горючести материала и его небезопасностью для окружающей среды. Поэтому помещается в пластиковые или стальные емкости. Причем первые предпочтительнее вторых, поскольку металлические баки подвержены коррозии и с внешней, и с внутренней стороны. В то время как пластиковые производятся из специального высокопрочного полиэтилена и могут вмещать от 500 до 5 000 литров топлива. Они соединяются между собой особым креплением(фикспакетами) и формируют батареи, которые имеют прямой подвод к отопительному котлу. Однако общий объем такого хранилища должен быть в пределах 25 000 литров, не более. Кроме того, баки бывают двух типов:
- одностенные;
- двустенные.
Резервуары из пластика с одной стенкой ориентированы на наземную установку. Они располагаются таким образом, чтобы при внезапной утечке все топливо надежно удерживалось и не растекалось. Поэтому предпочтение отдается помещениям с герметичной нижней частью стен и непротекаемым полом. Также допускается использование специальных поддонов. Их суммарный объем должен соответствовать объему баков. Резервуары из пластика с двумя стенками подобных требований не имеют. Они просто оборудуются приборами контроля утечки дизтоплива, которые монтируются между внешней и внутренней оболочками. Двустенные баки предназначены для подземного размещения и хранения топлива в очень больших объемах – свыше 1 000 литров на каждый резервуар.
Расчет топлива
На расход топлива влияет качество теплоизоляции и размер дома. У жидкотопливных котлов высокий КПД, когда они работают на максимуме. Поэтому не нужно покупать такое оборудование с запасом. Таким образом удастся избежать лишних затрат, так как уменьшится количество потребляемого топлива.
Также можно рассчитать количество дизтоплива, основываясь на параметре мощности форсунки, его умножают на 0,1. Так вычисляется расход материала для 1 часа работы котла. Эти показатели помогут вычислить примерное количество топлива, нужное для обогрева дома соответствующей площади. Так, для жилища в 150 м2 понадобится котел, величина мощности которого составляет 15 кВт. Умножаем этот параметр на 0,1, итог — 1,5 кг/час. Соответственно, на полных оборотах такой агрегат «скушает» 36 кг дизтоплива за сутки. Несложно подсчитать, сколько солярки уйдет за 5-6 месяцев отопительного периода.
При выборе отопительного котла каждый человек ориентируется на определенные параметры и требования. В населенных пунктах, где перебои с электричеством происходят постоянно и нет газопровода, котлы отопления на жидком топливе не дадут своим владельцам замерзнуть.
Ёмкость для хранения топлива
Теперь самое интересное. Для жидкотопливного котла нужна ёмкость для хранения топлива, и это я чуть выше отнес к недостаткам.
Расчеты, показанные выше, говорят, что ёмкость нужна на несколько тонн. Изобретать здесь ничего не нужно и лучше купить готовую ёмкость со всем встроенным оборудованием: поплавком, отводом паров, краном слива, набором для забора топлива, трубопроводом для вывода топлива к горелке и т.п.
Материал для ёмкостей это сталь, полиэтилен, стекловолокно.
Для установки ёмкости потребуется подготовка площадки, котлован, бетонирование и масса специальных работ. Это нужно понимать и скорее всего, придется нанимать специалистов.
Особенности монтажа жидкотопливного агрегата
Жидкотопливные котлы относятся к сложным и потенциально опасным системам. Лучше всего чтобы их монтажом занимались специалисты в строгом соответствии с инструкцией, приложенной к прибору
При установке оборудования следует обращать особое внимание на некоторые этапы
Этап #1 — обустройство трубопроводов
В большинстве устройств выход на отопительную систему оборудован с двух сторон, что существенно облегчает процедуру монтажа. Поэтому один из них используется по назначению, на втором обустраивается так называемая аварийная сборка. Конструкция предназначена для защиты котла от чрезмерно высокого давления. Как только оно становится опасным, срабатывает защитный клапан. Лучше всего вывести от клапана шланг или дренажную трубу и соединить их с канализацией. Нужно помнить, что между аварийной сборкой и котлом не должно быть никаких дополнительных вентилей.
Этап #2 — подбор циркуляционного насоса
Он предназначен для поддержания циркуляции теплоносителя в системе. Устройство может быть установлено как на трубы возврата, так и на подачу. Это зависит от схемы монтажа. В некоторых котлах для подключения насоса предназначены отдельные провода. Их мощности может не хватить для нескольких устройств, тогда они подключаются к розетке независимо от отопительного прибора. Каждый насос должен быть установлен строго в определенном положении, которое указано в паспорте к устройству.
Для подключения жидкотопливного котла необходимо установить и подключить несколько элементов, представленных на схеме
Этап #3 — монтаж сетчатого фильтра для очистки воды
Такое устройство следует обязательно установить по ходу движения жидкости перед насосом. Система очищает воду от достаточно мелких механических частиц, которые всегда присутствуют в жидкости. Со временем они повреждают насос и забивают трубы внутри котла или в системе отопления, что приводит к выходу системы из строя и последующему дорогостоящему ремонту. Гораздо дешевле установить фильтр. Обслуживание его сводится к регулярной очистке устройства раз в несколько месяцев.
Этап #4 — установка трубы дымохода
От того, насколько правильно проведен монтаж конструкции, зависит эффективность работы котла. При ошибках в установке он будет часто забиваться копотью и сажей, работать с перебоями.
Самыми распространенными ошибками при монтаже дымохода считаются:
- Использование неразборных соединений. Для нормального функционирования системы ее необходимо чистить как минимум один-два раза в год, что крайне сложно или даже невозможно осуществить для цельной неразборной конструкции.
- Зауженный диаметр дымохода. В этом случае, чем длиннее труба, тем быстрее она будет забиваться сажей. Потребуется слишком частая очистка конструкции.
- Отсутствие контруклона, который создается для предотвращения попадания в котел конденсата.
- Использование гибкой металлической гофры для отведения газов. Такая система ненадежна. При ее прогорании отработанные газы начинают поступать в помещение, что недопустимо.
Для жидкотопливных котлов могут быть оборудованы коаксиальные или же традиционные дымоходные трубы. В любом случае конструкция изготавливается и устанавливается с соблюдением всех стандартов.
Специалисты рекомендуют оборудовать емкости для топлива специальными кранами, расположенными в нижней части бака. Так можно будет без проблем сливать конденсат
Этап #5 — монтаж емкостей для топлива
Баки могут быть установлены в котельной или же в любом другом месте. Первый вариант предпочтительнее, поскольку топливо даже в самые сильные холода не замерзает и не парафинится. В этом случае не нужно забывать о пожарной безопасности.
Емкости без повысительного топливного насоса должны находиться минимум на 30 см выше нижнего уровня котла. Если основной бак находится на улице или вкопан в землю, в котельной обязательно устанавливается промежуточная емкость, в которой топливо будет отогреваться и смогут осаждаться ненужные примеси.
Этап #6 — заполнение водой отопительной системы
Процедура выполняется при полностью открытой запорной арматуре. Давление при этом должно составлять порядка 1,5-2,5 бар. После того, как система заполнится, подключение между водопроводом и котлом отключается, иначе вода из системы отопления загрязнит водопроводную. Чтобы не повредить оборудование, не рекомендуется добавлять в теплоноситель различные ингибиторы. Впоследствии уровень воды в системе постоянно контролируется. Способ подпитки системы водой объяснит специалист, устанавливающий отопительный прибор.
Приборы, работающие на жидком топливе, должны быть расположены на твердом негорючем основании, которое может выдержать вес прибора и теплоносителя
Разновидности котлов на дизельном топливе
Итак, по причине невозможности воспользоваться другими распространенными энергоносителями вы решили устроить в своем жилище отопление на жидком топливе. Пришла пора подобрать отопительный котел, и тут следует разобраться, какие существуют виды этих изделий и выбрать наиболее подходящий вариант. Производители предлагают котлы отопления на жидком топливе следующих видов:
- дизельные котлы;
- универсальные агрегаты, в них предусмотрена возможность перехода с дизеля на природный газ;
- конденсационные котлы на солярке;
- установки, сжигающие все виды отработанных масел.
Если в обозримом будущем не предвидится изменения ситуации с энергоносителями, то ваш вариант — обогрев частного дома отопительным котлом первого типа, сжигающем только солярку.
Для справки. Большая часть подобных установок может работать и на жидком биологическом горючем, которое получают из технических культур (биодизель). Этот вариант может оказаться очень кстати, если вам доступен такой энергоноситель.
Некоторые домовладельцы, присматривающие себе котел для отопления, считают, что в дизельном котле они смогут сжигать и отработку своей машины. Это неправильный подход, и вот по каким причинам:
- Далеко не всякое горелочное устройство работает на загрязненных маслах.
- Теплотворная способность жидкого горючего гораздо выше, чем у отработанных масел. Соответственно, площади теплообменных поверхностей рассчитаны для жидкого топлива, при горении отработки КПД будет значительно ниже.
- Отработка при горении выделяет значительно больше сажи, оседающей во всем дымовом тракте. Это может стать большой проблемой при обслуживании и очистке дымогарных труб.
По своей конструкции жидкотопливные котлы весьма схожи с теплогенераторами, работающими на природном газе. Соответственно, многие производители предлагают универсальные водогрейные установки с поочередным использованием жидкого и газообразного топлива. Переход с одного вида горючего на другое осуществляется путем замены горелочного устройства. Правда, универсальный котел, работающий на жидком топливе и магистральном газе, обойдется вам несколько дороже.
Если площадь отапливаемого помещения или здания составляет менее 200 м2, а в скором будущем вы ожидаете присоединения к газопроводу, то не стоит спешить приобретать универсальный отопитель.
Дело в том, что стоимость котлового блока и двух горелок может оказаться выше, нежели два отдельных полноценных агрегата. Поэтому вначале можно поставить котел на солярке, а после подключения к магистрали купить и установить газовый теплогенератор. Более подробную информацию вы можете узнать, просмотрев видео:
Конденсационные бытовые котлы на дизельном топливе – самые экономичные и эффективные представители данного семейства источников тепла. Производители декларируют КПД своих конденсационных установок на уровне 97%, это самый высокий показатель среди всех остальных отопителей. Как водится, их стоимость довольно высока и далеко не каждый хозяин может позволить включить себе в систему отопления подобное высокотехнологичное изделие.
Очень хорошо, если вам доступен такой вторичный ресурс, как отработанное автомобильное масло в достаточном количестве. Тогда специально для этой цели существует котел на отработанном масле, продукт изготавливается и предлагается на рынке многими производителями. Также подобные котлы для отопления хорошо освоили разные мастера, изготавливающие самодельные отопители.
Лучшие двухконтурные дизельные котлы
Двухконтурные котлы характеризуются полной автоматизацией, независимо от традиционных видов топлива. Чтобы установить такую систему, не нужно дополнительно согласовывать действия с центральной газовой магистралью, которая стоит в среднем до 70 тысяч рублей. Устройство одновременно рассчитывается на подачу горячей воды и отопления, работает за счет энергии. Его одновременная работа экономит электричество, поставляя тепло и горячую воду в одно помещение. При сравнении оценивалось 7 номинантов, из них было отобрано 3 модели. Они гарантируют экономный расход, высокое качество, повышенное тепло.
Kiturami Turbo 13R
Устройство используется для обогрева промышленных и частных помещений, куда одновременно требуется поступление горячей воды и тепла. Мощность позволяет отапливать большую площадь, экономя электроэнергию. Модель сделана из качественной стали, которая в процессе эксплуатации не теряет своих свойств, не деформирует внешний вид. Имеется циркуляционный насос для системы отопления, само устройство регулируется с помощью пульта управления, который позволяет выставить оптимальный градус температуры воздуха и воды.
Достоинства
- Быстро работает;
- Хорошо нагревает;
- Экономный расход;
- Высокая мощность;
- Доступная цена.
Недостатки
Может создавать шум.
Navien LFA 13K
Большой котел используется для отопления и снабжения горячей водой площадь до 170 км. м. Он имеет вместительные габариты, размещается на полу, мощность теплового потребления составляет 17 кВт. Он имеет закрытый тип камеры сгорания, работает за счет электронного управления. Теплообменник сделан из нержавеющей стали, в комплекте идет пульт ДУ и термометр. Двухконтурная конструкция имеет современный дизайн, доступную цену и высокую эффективность. Слабой стороной устройства считается быстрое остывание при отключении, а также возможность использования только дизельного топлива.
Достоинства
- Хорошо отапливает;
- Быстро нагревает большой дом;
- Высокая мощность;
- Доступная цена;
- Напольная конструкция.
Недостатки
Работает только за счет дизельного топлива.
По отзывам видно, что дизельный котел быстро отапливает большую площадь дома, не выделяет неприятного запаха, сделан из прочного материала. Чтобы сохранить тепло в доме, устройство должно работать круглосуточно.
ACV Delta Pro S 25 26 кВт
Комбинированный двухконтурный прибор, который работает на максимальной тепловой мощности – 26 кВт, что предостаточно для отопления больших домов. Он имеет электронное управление, размещается на полу, характеризуется небольшими габаритами. Конструкция работает бесперебойно, она не требует частой замены запчастей или вызова мастера. Сделана из нержавеющей стали, характеризуется долговечностью, практичностью, безопасностью для человека. Прибор работает не только за счет дизельного топлива, он принимает еще сжиженный и природный газ. Максимальная температура теплоносителя составляет 90 градусов.
Достоинства
- Хорошая мощность;
- Не вызывает неприятного запаха гари;
- Работает бесперебойно;
- Высокая температура воды;
- Экономный.
Недостатки
Не обнаружено.
Отзывы показывают, что прибор быстро отапливает большую площадь дома, а также поставляет горячую воду. Он работает за счет электричества, но относится к экономичным устройствам.
Устройство и принцип работы
Дизельный котел является отличной альтернативной любому другому типу котлов, кроме газовых – с ними по дешевизне и удобству не сравнится никто. Работая на дизтопливе, они генерируют тепло в автоматическом режиме, практически не требуя участия пользователей. Этим они существенно выигрывают перед твердотопливными агрегатами, которые не могут жить без человека – в них нужно постоянно подкидывать дрова и убирать из них угольки и золу.
Дизельный котел может выиграть и перед электрическим отопительным оборудованием. В первую очередь следует выделить низкое энергопотребление – электроэнергия здесь используется разве что для работы горелки и работы автоматики. Ему не нужна мощная электропроводка, а ежемесячные расходы «на свет» будут сравнительно скромными. А во вторую очередь, дизельные котлы могут работать на других видах жидкого топлива. Если же в доме внезапно отключится электроэнергия, они смогут поработать на маломощных бесперебойных блоках питания.
Жидкотопливный дизельный котел отличается сравнительно простым устройством – по своей конструкции он напоминает самый обыкновенный газовый отопительный агрегат. Различие кроется только в устройстве горелки – здесь она работает на жидком топливе:
Дизельный котел — довольно сложный с технической точки зрения агрегат. Настоятельно рекомендуем Вам в точности следовать инструкции по его эксплуатации — иначе дорогостоящего ремонта не избежать.
- Топливный насос подает горючее в горелку;
- Сюда же, с помощью вентилятора, подается воздух;
- Образуется топливно-воздушная смесь, поступающая в камеру сгорания;
- В камере сгорания топливная смесь воспламеняется и сгорает с выделением большого количества тепловой энергии.
Для того чтобы увеличить производительность, котлы на дизтопливе нередко оснащаются системами подогрева топлива.
Примерно такая же схема сжигания топлива используется в дизельных двигателях, только устроены дизели по-другому. Но топливно-воздушная смесь здесь практически такая же.
Давайте посмотрим, что еще есть в дизельных котлах:
- Основные теплообменники – используются для подогрева теплоносителя, могут быть стальными или чугунными;
- Вторичные теплообменники – применяются в двухконтурных моделях для подготовки горячей воды;
- Электронные или механические модули управления – обеспечивают соблюдение температурного режима;
- Корпуса с теплоизоляцией – обеспечивают безопасную эксплуатацию и сохранение тепла.
Также на борту дизельных котлов нередко ставится встроенная обвязка – это группа безопасности, расширительные бачки и циркуляционные насосы.
Группа безопасности включает в себя манометр, автоматический воздухоотводчик и предохранительный клапан.
Принцип работы дизельного котла довольно прост и весьма доходчиво иллюстрирован на приведенной выше картинке.
Любой дизельный котел работает так же, как и его газовые собратья – при команде с модуля управления происходит розжиг горелки, начинается нагрев теплоносителя, который продолжается до тех пор, пока не будет подана команда на отключение горелки. В двухконтурных моделях предусмотрены дополнительные теплообменники с трехходовыми клапанами – при открытии крана с водой происходит отключение отопительного контура, горячий теплоноситель циркулирует через вторичный теплообменник, подготавливая горячую воду.
Расход дизельного котла равен примерно 1/10 от его тепловой мощности. Например, если выбранная модель обладает мощностью 24 кВт, то она будет потреблять около 2,4-2,5 л/час. Минимальный расход топлива характерен только для самых маломощных агрегатов – это типичные варианты для дачи. Отопление дизельным топливом нельзя назвать намного более выгодным, чем отопление электроэнергией, но у него есть свои преимущества, о которых мы рассказали чуть ранее.
В реальности расход топлива может колебаться в ту или иную сторону, в зависимости от конструкционных особенностей горелки и котла.