Водяное отопление в гараже: как правильно обустроить и подобрать схему

Расходы на изготовление отопительной системы

Минимальные расходы, которые понесёт владелец, обустраивая отопление гаража своими руками, потребуются при выборе воздушного отопления с использованием электрооборудования. Стоимость калорифера минимальна. Приобрести его можно практически везде и всегда.

В зависимости от выбранной вами мощности стоимость покупки тепловой пушки или тепловентилятора не превысит пяти тысяч рублей. ИК излучатели в настенном или напольном исполнении, включая конвекторы, предлагаются в ценовом диапазоне 3000 – 8000 рублей.

Модели потолочного исполнения для отопления гаража несколько дороже, 8000 – 15000 рублей. Зато не придётся расходовать средства в покупку и монтаж труб, радиаторов и бачка расширительного. А вот проводку поменять стоит, т.к. имеющаяся электропроводка может не выдержать потребляемого устройствами тока.

Покупка дровяной буржуйки – калорифера обойдётся дороже (в среднем 5000 – 15000 руб). Конструкция недостаточно эффективна и обогревает помещение она только до тех пор, пока в ней горит топливо.

Газовые модели ИК обогревателей (3000 – 8000 рублей) характеризуются значительными объёмами потребления топлива. 50 литрового баллона пропана хватает не более чем на 40-50 часов работы. Поэтому установка такого обогревателя влечёт за собой требование об установке блока баллонов для того, чтобы не менять их ежедневно.

Отопление гаража водяное, с использованием ТЭН, индукционным, либо электродным котлом и традиционными радиаторами отопления значительно дороже версий, рассмотренных выше. Объясняется это значительной стоимостью регистров. Сами котлы аналогичных моделей стоят относительно недорого, от 3000 руб до 9000 руб. но к ним приходится суммировать расходы на покупку труб, бачка расширительного и регистров, что обойдётся в сумму от 7000 рублей.

Выбор в пользу установки котла газового обременит бюджет на ещё более крупную сумму. Объясняется это необходимостью покупки модели, имеющей закрытую камеру, так как только подобные модели позволяют контролировать температуру теплоносителя и процесс горения с должной степенью эффективности.

Твёрдотопливные котлы ещё дороже (с учётом потребности в теплоаккумуляторе). Цена такой покупки начинается от 15000 руб.

Варианты обогрева электричеством

В последнее время популярное и эффективное отопление гаража связано с использованием различных электрических агрегатов. Известно множество различных устройств, предназначенных для обогрева и работающих от электричества.

Как сделать печку из баллона:

Электрический конвектор

Чтобы недорого обогреть гараж зимой, в последнее время очень часто автолюбители используют конвекторы. В их корпус встроены ТЭНы, которые нагревают поступающий снизу холодный воздух.

Такие отопительные приборы можно крепить с помощью кронштейнов к стене или ставить в удобном месте на ножках. Существуют и конвекторы с комбинированным методом крепления, что делает их использование более мобильным. Стоит отметить некоторые преимущества этих конструкций:

  • за короткий срок можно быстро обогреть значительную площадь;
  • автоматическое поддержание заданной температуры, что делает его использование более экономным;
  • безопасная эксплуатация и легкое техническое обслуживание;
  • длительная эксплуатация;
  • возможность использования в помещениях с повышенной влажностью.

Переносной тепловентилятор

В отличие от конвектора вентилятор в таком устройстве позволяет проводить быстрый обогрев необходимой площади. Аппарат удобен тем, что небольшой вес позволяет устанавливать его в любом месте.

С помощью терморегулятора можно устанавливать любую температуру нагрева. Агрегат снабжен автоматическим отключением на случай перегрева или опрокидывания. Устройства малой и средней мощности отличаются невысокой стоимостью, что делает более экономичным их использование.

Как самостоятельно сделать отопление:

При работе тепловентилятора в помещении необходимо создать условия для поддержания влажности воздуха. Для этого можно поставить рядом с ним ведро с водой. Единственный недостаток — это шумная работа, но если вовремя смазывать его подшипники, то вращение станет более тихим.

Инфракрасный обогреватель

  • Такой тип появился совсем недавно и основан на применении инновационной технологии. Чтобы быстро прогреть таким способом гараж, необходимо обогреватель направить на предметы, находящиеся рядом.
  • Благодаря воздействию инфракрасных лучей происходит нагрев твердых предметов, которые, в свою очередь, отдают тепло в окружающий воздух. Работают они абсолютно бесшумно и обладают небольшим весом.
  • Положительные качества этого устройства:
  • экономичное потребление электроэнергии;
  • легкое управление;
  • высокая безопасность;
  • экологичность.


Инфракрасный обогреватель поможет мгновенно прогреть гараж Наибольшую эффективность от работы таких устройств можно получить, если их направлять на большие поверхности.

Монтажные работы

Для водяного отопления в гараже понадобится набор приборов и деталей, включающий в себя:

  • нагревательный котел;
  • металлические радиаторы с хорошей теплопроводностью;
  • соединительные трубы из металла или пластика;
  • фурнитуру для крепления;
  • слесарные инструменты.

Разработка проекта

Перед началом установки обогревательной системы нужно определить диаметр труб, которые будут соединять радиаторы. Стояки с крупным сечением увеличат приток горячей воды к батареям, повысив эффективность конструкции.

Стоит учесть, что разогрев больших объемов жидкости приведет к росту расходов на электричество. Оптимальная схема – это баланс между температурой помещения и стоимостью обогрева. На данные параметры также влияет количество радиаторов в утепляемом гараже.

Расширительный бачок

Конструкция отопительной системы гаража подразумевает использование расширительных бачков. Эти элементы изготавливаются из простых пластиковых емкостей или больших канистр с отверстиями для залива, вырезанными в верхней части.

Вода, циркулирующая в системе, постоянно испаряется и требует регулярного добавления жидкости, а образующийся при закипании пар нуждается в отводе. Установка бачка проводится в нижней точке отопительной системы и на полуметровом расстоянии от пола.

Котел

Перед монтажом котла своими руками понадобится подготовить металлическую трубу определенного диаметра с полуметровой или метровой длиной. Ее крайний конец наглухо заваривается металлическим листом.

Следующим этапом станет сборка фланцев для крепления трубчатых электронагревателей и их фиксация на котле с помощью болтов. Для подвода рабочей жидкости к установке привариваются два отрезка трубы с тем диаметром, который будет применяться в системе отопления.

Радиаторы

Обогревательные батареи крепятся к стенам гаражей при помощи специальных усиленных дюбелей. Расстояние от пола до радиатора должно составлять не меньше пятнадцати сантиметров. Для эффективного обогрева между стенами и нагревательными элементами нужно оставлять несколько сантиметров свободного пространства для циркуляции воздуха.

Отдельные элементы конструкции соединяются в систему с помощью металлических или пластиковых труб со специальными фитинговыми соединениями. Швы их стыков и развилок требуют особенного внимания при монтаже, чтобы в будущем в процессе эксплуатации не возникло протечек.

Установка

Соединение металлических труб проводится при помощи сварочного аппарата. Работа с полипропиленом потребует применения специального паяльника. Вне зависимости от материала труб, их нужно располагать на стенах под уклоном – это улучшит циркуляцию жидкости.

Система водяного отопления считается готовой после подключения радиаторов к стоякам и их соединения с котлом с помощью резинового шланга. Перед началом эксплуатации рекомендуется повторный осмотр магистрали, поиск дефектов и герметизация проблемных участков.

Как снизить теплопотери и не разориться?

Ни одна отопительная система не будет выгодной и эффективной, если не позаботиться о снижении теплопотерь. Обогреватели будут впустую расходовать огромное количество энергоресурсов. Это дорого и непрактично, поэтому придется утеплить ворота, стены, пол и кровлю.

Можно использовать керамзит, полистиролбетон, фольгированные утеплители, но самый дешевый и универсальный вариант – пенопласт. Он подходит для утепления всех элементов конструкции.

Его также можно использовать и для теплоизоляции пола при условии, что будет сделана плавающая стяжка: пенопласт плохо переносит механические воздействия, поэтому его заливают цементом.

Пенопластом обшивают потолок, стены и ворота гаража. Возможны два варианта – внешняя или наружная отделка стен. Оба одинаково эффективны и позволяют добиться отличной теплоизоляции постройки. Выбирать следует, исходя из соображений удобства самого владельца гаража.

Водяное отопление

Использование системы такого типа является рациональным только в том случае, если гараж находится в непосредственно вблизи дома, в котором установлено водяное отопление. В таком случае, в замкнутую отопительную систему просто врезается дополнительное кольцо из труб и радиаторов, расположенных по гаражу.

Нередко водяное отопление гаража своими руками используется для отопления крупных гаражных массивов. Однако ее можно планировать и монтировать только в том случае, если есть возможность подведения к системе источника воды. Весомый недостаток данного вида отопления – необходимость постоянного контроля. С другой стороны – такая система может работать круглосуточно.

Водяное отопление гаража

Следует учитывать, что наиболее рациональным является применение водной системы отопления в зданиях, выполненных из кирпича, бетона, ракушняка

При этом важно, чтоб стены предварительно были утеплены (пенопласт, минеральная вата) – это защитит теплоноситель от быстрого остывания и замерзания

Достоинства и недостатки

Гаражная печь с водяным контуром обладает рядом достоинств, которые опишем далее:

  1. Высокий уровень эффективности.
    Изделие отлично справляется с задачей отопления гаражного помещения на одну или две машины.
  2. Доступная стоимость.
    Себестоимость изготовления буржуйки с водяным контуром гораздо ниже, чем себестоимость аналогичных агрегатов. А если использовать подручные материалы, собрать изделие своими руками, та можно снизить расходы к минимуму.
  3. Скорый нагрев, длительное удержание тепла.
  4. Для буржуйки можно использовать разнообразные виды топлива, которые отличаются доступной стоимостью: уголь, дрова, пеллеты, торф и т.п.
  5. Мобильность.
    С такой системой отопления атводома нет необходимости в наличии розеток, качественной проводки внутри гаража.

Схема работы печи с водяным контуром.

Но у такого оборудования есть и свои недостатки. К ним относят следующие качества:

  1. Даже при условии наличия водяного контура такие изделия уступают передовым отопительным системам по уровню КПД, потому как часть тепловой энергии все равно теряется вместе с дымом через дымоход.
  2. Гаражное строение большого размера с подобной отопительной системой может прогреваться не достаточно равномерно.
  3. Печка способна отопить исключительно помещения, примыкающие к котельной непосредственно. По этой причине в удаленных от нее помещениях придется организовать еще одну печь.

Плюсы и минусы отопления гаража водой

Теплое помещение для автомобиля избавляет его от коррозии, шелушения краски, замерзания смазки. Отопление в гараж с водяным контуром создает оптимальные условия хранения.

Специалисты часто оспаривают преимущества и недостатки теплого помещения для авто. Бытует мнение, что в отапливаемом гараже зимой снег накапливается на днище и стенках, а при таянии вызывает коррозийные изменения металла.

В любом случае в отапливаемом помещении автовладельцу комфортнее производить обслуживание и ремонт друга на колесах. Некоторые автовладельцы включают обогрев только на время ремонтных работ, а сам автомобиль хранится в неотапливаемом помещении.

Зная достоинства и недостатки, автовладелец самостоятельно принимает решение, как хранить свою машину.

Способы водяного отопления гаража

Выбор топлива существенно влияет на схему отопления в помещении. Следует учитывать периодичность работы цепи. Если гараж находится далеко от дома и ежедневно не отапливается, то при сильных заморозках трубы и радиатору могут разорваться. На этапе проектирование следует тщательно продумать тип котла и вид топлива.

Существует несколько разновидностей топлива:

  • газ;
  • твердое топливо (уголь, дрова);
  • жидкое топливо (отработанное техническое масло);
  • электроэнергия.

Выбор осуществляют на основании стоимости топлива и автономности.

Водяное отопление в гараже без электричества

Наиболее распространенное топливо в частном секторе – газ. Достоинство этого вида в невысокой стоимости и доступности. Газовое отопление не требует постоянного наблюдения. При бесперебойной подаче газа, обеспечен непрерывный обогрев.

Однако если газопровод не проходит по местности, в которой расположена постройка, выбирают другой вид топлива, т. к. провести газовую ветку очень дорого.

Жидкое топливо относится к малобюджетному виду. Большим недостатком такого варианта обогрева является необходимость наличия места для хранения отработанного масла. Потребуется большое количество бочек или канистр и место, где можно хранить все запасы. Это пожароопасно.

Твердотопливный котел поможет обустроить водяное отопление в гараже на дровах, угле, мусоре или прессованных брикетах. Этот вариант подойдет, если в ангар хозяин сможет наведываться ежедневно и подбрасывать порцию в топку. Ведь в гараже достаточно обеспечить плюсовую температуру, сильно прогревать помещение не нужно. Если своевременно не подбросить новую порцию топлива, система может промерзнуть, а трубы разорваться.

Для ангара можно обустроить водяное отопление при помощи буржуйки. Эта печь рассчитана на помещение площадью до 30 м 2 .

Водяное отопление в гараже от электричества

Электрический котел – наиболее оптимальный вариант для схемы водяного отопления в помещении. Не требуется проведения дополнительной магистрали и наличия складской территории для размещения топлива.

Достоинства электрического котла:

  • компактность;
  • надежность;
  • не требует обустройства подвода;
  • не требует строительства дымохода;
  • прибор оснащен системой безопасности: в случае перегрева система отключится;
  • может работать от аккумулятора при аварийном отключении;
  • при аварийном отключении электроэнергии, котел сам включится в работу.

Несмотря на высокую стоимость электроэнергии, выбор этой схемы обогрева оптимален, т. к. в помещении достаточно прогреть воздух до плюсовой температуры, а топлива потребуется немного.

Какое отопление самое выгодное?

Схемы отопления ИК обогревателем и электроконвектором

Для определения самого выгодного варианта отопления гаража можно воспользоваться сравнительной таблицей.

Таблица 1. Преимущества и недостатки отопительных систем для обогрева гаражного помещения

СистемаПлюсыМинусы
Электрические обогреватели (тепловентиляторы, инфракрасные)Стоят недорого, условно безопасны, для установки не требуют проведения специализированных работБыстро обогреть гараж до 15 – 18 градусов не получится, потребляют большое количество электроэнергии, инфракрасные вредят лакированному покрытию авто
Газовая пушкаЭкономная, быстро прогревает помещениеПожароопасные, требуют регулярного обслуживания
Газовые котлы и конвекторыЭкономный расход газа, быстрый обогревСтоят недешево, требуют обустройства жидкостного контура с теплоносителем, обязательно монтируется дымоход, установку поручать необходимо специалистам
Котлы на твердом топливеДешевые, жидкостный контур с теплоносителем монтировать не обязательно, топливо стоит очень дешево, не требовательны в плане ухода и обслуживания, быстрая установкаПожароопасные, необходимо выводить дымоход

Виды гаражного отопления

Главное перед тем, как приступить к изучению ассортимента предложений различных производителей – правильно определить, как лучше отопить гараж в зависимости от месторасположения постройки:

  1. Автономное отопление для гаража – оптимальный вариант, если постройка расположена вдали от жилого дома. Недостаток: для обустройства сооружения потребуется разрабатывать индивидуальную систему с учетом количества машин и размеров помещения.
  2. Общая система с жилым домом – идеальный вариант, если гараж расположен не далее 20-ти метров от жилья или является неотъемлемой частью основной постройки.

Автономное отопление для гаража

Следующий параметр, по которому все варианты обогрева гаража классифицируются на виды – принцип работы генераторов (источников) тепла, которые превращают любую полученную энергию в тепловую:

  1. Газ – источник тепла с известными преимуществами: дешевая стоимость, высокий КПД. Однако такая индивидуальная система отопления гаража потребует привлечения и оплату труда специалистов еще на этапе проектирования и исключает использование самодельных устройств (только заводское оборудование). Кроме того, чтобы расходы на обустройство гаража не стали катастрофой для семейного бюджета, необходимо построить гараж в месте, где есть доступ к централизованной линии подачи газа. К «минусам» газа, помимо ощутимых расходов на стоимость оборудования и услуг специалистов, относится свойство – взрывоопасность. Поэтому для гаража такой вид отопления не рекомендуется.
  2. Водяная система отопления отличается долговечностью и надежностью, ее также можно установить самостоятельно. Дополнительное преимущество – ремпригодность и простая замена радиаторов отопления своими руками: перекрыть радиатор, снять неисправную батарею и установить новый. Такой вид обогрева – универсальное решение для гаража и может использоваться как при общей, так и при индивидуальной системе отопления. Однако для отдельно стоящей постройки такое автономное отопление гаража потребует значительных расходов и усилий на рытье траншей, прокладку и теплоизоляцию трубопроводов, установку дополнительного насоса для прокачки воды (от котла до постройки). Поэтому такой вид обогрева рекомендуется в случае, если гараж расположен не дальше 50-ти метров от основной постройки. Альтернативный вариант – устройство автоматизированной котельной, что снизит риск зимних неполадок, но значительно увеличит бюджет.
  3. Воздушное отопление с использованием отопительных приборов – самый популярный способ отопить гараж. Преимущества и недостатки этого вида отопления во многом зависят от выбранного источника тепла (электричество, топливо), мощности прибора, хотя общими недостатками являются риск внезапной поломки, значительные эксплуатационные расходы (стоимость обогрева) и зависимость уровня комфорта в помещении от подачи электроэнергии.
  4. Отопление гаража дровами, углем и другими видами твердого топлива – недорогой и независимый от централизованного источника энергии вариант обустройства автодомика. Однако такой вид рекомендуется использовать только при наличии технических проблем (отсутствие/перебои с электричеством, водой, отсутствие газопровода), так как потребуется исключить хранение взрывоопасных веществ, что для гаража практически невозможно. Дополнительные «минусы» эконом-варианта отопления – необходимость систематической чистки котла и контроля за работой оборудования («буржуйки»).
  5. Отопление гаража отработкой с использованием специального перерабатывающего аппарата – простой и недорогой вид отопления. В качестве источника энергии используется отработанное машинное масло, которое очищено на специальной теплоустановке. Аппарат можно собрать своими руками по несложной схеме. Однако, хотя отопление на отработанном масле своими руками сделать легко, специалисты рекомендуют использовать этот вариант обустройства только тем, кто готов к частому ремонту оборудования, которое быстро выходит из строя из-за невозможности обеспечить одинаковый состав топлива.

Основные этапы установки

Когда все подготовительные работы проделаны, а все необходимые материалы приобретены, можно приступать к выполнению монтажа водяного отопления. Для этого желательно владеть хотя бы минимальными слесарными навыками, чтобы процесс прошел быстрей и успешней.

Алгоритм работ:

Установка котла

Именно с этого важного пункта начинается разводка водяного отопления. Для этого используется достаточно ровная поверхность, желательно вдали от въездных ворот и места хранения транспорта

К котлу будут подсоединены все остальные потребители, а не наоборот. Этот аппарат может работать от электричества, газа или на твердом топливе. Главные условия — безопасность и экономичный расход при максимальной отдаче (уровень КПД). Установку расширительного бака необходимо выполнить в самой верхней точки системы. Это обеспечит хорошую циркуляцию воды в трубах и быстрое обновление. Монтаж радиаторов. Для этого их необходимо прикрепить дюбелями, а уже после этого размечать необходимые размеры крепежных труб. Установка труб — важный момент. Обязательно проверьте места стыков на герметичность
Не стоит также обойти вниманием необходимую герметизацию мест соединения. Водяная система может быть дополнена установкой теплого пола
Этот вариант не из дешевых, даже при выполнении своими руками. Обязательно стоит учитывать увеличение затрат на обогрев, а также приобретение антифриза для отопительных систем, без которого такая система быстро выйдет из строя. Разводка труб замыкает контур подключением к котлу с другой стороны. После застывания всех швов и визуальной проверке системы на возможные недочеты, необходимо заполнить систему водой и выполнить пробное включение. Часто при первых попытках монтажа системы своими руками могут возникнуть протечки. Этого явления не стоит опасаться, необходимо слить воду из системы и запаять места стыков еще раз в проблемных местах. После нескольких отладок системы можно подобрать комфортный режим работы котла. Обычно необходимость постоянного поддерживания тепла отсутствует, котел включается только при проведении ремонтных или обслуживающих работ с авто.

Пример как выполнить очень прочный котел в гараж.

С точки зрения безопасности для котла и потребителей лучше систему отопления держать постоянно включенной. Многие автовладельцы поступают наоборот, пользуясь обогревом только в исключительных случаях. Это поможет сэкономить на топливе или снизить расход электроэнергии, но может негативно отразится на всей системе в целом. Даже наличие специального незамерзающего антифриза в системе не гарантирует абсолютную страховку от перемерзания. Разумным выходом в этом случае будет регулярное включение системы, а также работа котла в минимальном режиме.

Водяное отопление гаража — оптимальный вариант для бюджетного обогрева этого помещения. Выбрав подходящую модель котла, и закупив все необходимое, можно смело приступать к работе. Для этого вам понадобится также инструмент и четкий «план» действий. Крепление потребителей осуществляется по предварительно разработанной схеме, а основные нюансы и важные рекомендации описаны в информации этой статьи.

Особенности водяного отопления в гараже

Сложность теплого ангара заключается в непостоянной работе. При длительном отключении обогрева может произойти разрыв цепи по причине замерзания воды в трубах.

Основная особенность водяного отопления в помещении заключается в прогревании его до температуры + 5-8 0 С. Это обеспечит необходимый прогрев машине и предотвратит развитие коррозии металла.

  • котел;
  • радиаторы;
  • магистраль подачи горячей воды и отвода остывшей.

Задача котла – нагревать воду, которая движется по трубам к отопительным батареям. Остывшая жидкость по обратному ходу возвращается в котел и схема зацикливается.

Базовые требования к системе отопления

В первую очередь надо обозначить все ключевые требования, предъявляемые к отоплению в гаражном помещении. Перечислим основные факторы.

Важно сделать отопительную систему надежной, гарантировать ее устойчивость к резким температурным колебаниям. Разумеется, в большинстве гаражей не осуществляется постоянный обогрев

Следовательно, система будет сначала нагреваться, а затем сильно охлаждаться. Это существенные дополнительные нагрузки.
Нужно учесть, что высока вероятность частых перебоев с электричеством. Здесь мы имеем дело не с жилым помещением, а с гаражом. И электрическая система отопления должна быть адаптирована к более сложным условиям.
Оптимальное решение – ориентировать отопительную систему на функционирование в автоматическом режиме. Обязательно должна срабатывать в любой аварийной ситуации автоматическая система блокировки.
Безопасность, особенно в гаражном помещении, играет огромную роль. В данном помещении хранят ГСМ, колеса и всевозможные запасные детали, комплекты шин. Разумеется, тут особенно важно тщательно соблюдать правила пожарной безопасности.
Желательно продумать эффективность отопительной системы. Тут следует постараться соблюсти баланс производительности и стоимости, чтобы отопление было целесообразным с экономической точки зрения.

Котел отопления в гараже должен работать максимально эффективно. Для этого надо обязательно свести к минимуму потери тепла в помещении. Только так можно добиться лучшего результата. Строение качественно утепляется, устанавливается продуманная вентиляционная система. Также стоит учесть и оптимальную температуру прогревания гаража. В данном помещении не надо добиваться показателей в 18-20 градусов, как в жилом доме. Вполне достаточно, если столбик термометра поднимется до отметки в 5-10 градусов тепла.

Особенности водяного отопления в гараже

Сложность теплого ангара заключается в непостоянной работе. При длительном отключении обогрева может произойти разрыв цепи по причине замерзания воды в трубах.

Основная особенность водяного отопления в помещении заключается в прогревании его до температуры + 5-8 0С. Это обеспечит необходимый прогрев машине и предотвратит развитие коррозии металла.

Совет! Заполнение труб водяного отопления антифризом предотвратит разрыв элементов системы при непостоянном прогреве гаража.

Схема включает:

  • котел;
  • радиаторы;
  • магистраль подачи горячей воды и отвода остывшей.

Задача котла – нагревать воду, которая движется по трубам к отопительным батареям. Остывшая жидкость по обратному ходу возвращается в котел и схема зацикливается.

№1. Система водяного отопления

Система водяного отопления организуется в гараже по аналогии с жилыми помещениями. Нагрев теплоносителя осуществляется в котле, а дальше он проходит по трубам и радиаторам, равномерно прогревая все помещение гаража. После прекращения подачи тепла трубы остаются нагретыми еще пару часов. В этом и заключаются основные преимущества данной системы.

Главный минус – сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, так что если система не будет задействована в ближайшие дни, воду лучше сливать. С другой стороны, частая смена воды ведет к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать данной проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не применять – ее заменяют на антифриз, незамерзающий теплоноситель.

Сложность обустройства оборачивается еще одним недостатком – высокой ценой. Наиболее экономный способ отопления гаража получится, если его контур подсоединить к домашнему котлу. Затраты на общее отопление повысятся, но это все равно будет дешевле, чем организовывать самостоятельную систему обогрева.

Если подключиться к домашней системе невозможно, придется устанавливать отдельный котел. Он может работать на разном топливе. В гаражной системе отопления используют следующие типы котлов:

  • электрический котел проще всех в монтаже, максимально безопасный, но дорогой в плане эксплуатации. Даже если вас не пугают счета за электричество, использовать подобные котлы не стоит в районах с частыми отключениями электричества, перепадами напряжения, а также в регионах с суровыми ветреными зимами, ведь провода могут оборваться, что в итоге приведет к замерзанию воды в системе. Если не успеть вовремя слить воду, то трубы могут лопнуть;
  • газовые котлы используются в гаражах крайне редко, так как не везде есть доступ к газопроводу. Если же труба газопровода проходит поблизости, то вам крупно повезло, — отопление на газе обойдется недорого, да и в плане эксплуатации такие системы достаточно просты. Главное, только, следовать технике безопасности;
  • котлы на жидком и твердом топливе. Можно подобрать печь на дровах, углях, дизеле или отработанном масле – все зависит от того, какой ресурс более доступен в вашем случае. Котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном контроле и частой загрузке топлива. Более удобные в этом плане пиролизные и пеллетные агрегаты, но стоят они недешево, самый экономчный вариант — буржуйка, которую также можно задействовать в системе водяного отопления.

Для всех котлов, кроме электрического, придется организовать дымоход. Кроме котла, радиаторов, труб отопления и трубы дымохода, понадобятся циркуляционный насос и расширительный бак. Все это стоит денег, так что использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Часто такое отопления делают на СТО и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, то организовывать столь сложную водяную систему отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянный подогрев.

Принцип работы водяной системы отопления достаточно прост. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается к котлу. Система может быть одно- или двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле, для небольшого частного гаража она подходит лучше всего. В этом случае нагретый теплоноситель последовательно поступает в радиаторы, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда антифриз доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный прогрев, но и материалов понадобится намного больше.

Даже если гараж не пристроен к дому, а находится недалеко, его можно попробовать подключить к домашней системе отопления, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы надо качественно изолировать.

Если в качестве теплоносителя используют тосол (жидкость, которая не замерзает даже при -450С), то работать с ним надо осторожно, ведь это токсичное вещество, которое становится еще более опасным в разогретом виде. Тосол не рекомендуют использовать в двухтрубных системах

Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет.

Обогрев твердым топливом

Широко используемый вариант обогрева гаража. Котлы на твердом топливе полностью автономные и в то же время экономичные. В качестве топлива могут использоваться:

  1. Отработанное масло (отработка). Стоит дешево, требуется немного топлива. Но они пожароопасные, в процессе эксплуатации испускают огромные объемы угарного газа.
  2. Уголь. Дешево и сердито, но довольно грязно.
  3. Дрова. Самое дешевое топливо.

Сжигание топлива производится в совместимом котле. Самый экономный – пиролизный. Одной закладки топлива в нем хватит на 8 – 12 часов активного обогрева. В сочетании с жидкостным контуром с теплоносителем такой способ отопления позволит нагреть изнутри гараж до комфортной температуры в 15 – 18 градусов и поддерживать её в течение 5 – 10 часов.

Современные пиролизные котлы поддерживают подключение автоматического регулятора подачи воздуха. Таким образом можно настраивать их производительность

А можно и просто установить «буржуйку», отапливать гараж ею. Это будет оптимальным вариантом, если его площадь не превышает 20 – 30 м². Но дополнительно потребуется монтировать дымоход и систему вентиляции (хотя бы с естественным притоком воздуха).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий