Как промыть чугунные батареи – правильная промывка радиаторов отопления в домашних условиях

Промывка отопления своими руками

Для самостоятельной промывки радиаторов наиболее применима технология механической очистки. В этом случае не придется использовать какое-либо специальное оборудование или специфические химпрепараты. Перед тем, как промыть теплообменник газового котла своими руками, следует подготовить необходимые материалы:

  • ветошь или старая плотная одежда. С их помощью удастся уберечь ванну от повреждений в процессе промывки в ней радиаторов;
  • фум-лента или сантехнический лен с тюбиком уплотняющей пасты;
  • патрубок, позволяющий подсоединять шланг к резьбовым соединениям.

Из оборудования понадобится следующее:

  • два шланга;
  • набор ключей;
  • корщетка;
  • ерш из стальной проволоки;
  • ведра, таз и тряпки.

Собственно очистка теплообменника и магистралей состоит из нескольких этапов.

  • К сливному патрубку отопительной системы подключают шланг соответствующего диаметра. Другой конец шланга выводят в канализацию.
  • К наивысшей точке системы подключают второй шланг. Как правило, такой точкой является или отвод к расширительному баку, или группа безопасности. Бак или группа безопасности отвинчиваются и на их место прикручивается патрубок, на который надевается шланг. Второй конец шланга подключается к водопроводу.
  • Когда все будет готово, подают воду в систему. Этим самым удается избавиться от накипи и загрязнений, отложившихся в магистралях системы.
  • Приступают сливу теплоносителя. Для этого снимают шланг, через который подавалась водопроводная вода. Место соединения с системой при этом не перекрывают. Под действием гравитации вода начинает сливаться через сливной патрубок в нижней точке магистрали.

Для полного слива теплоносителя необходимо следить, чтобы выпускной конец шланга находился ниже уровня магистралей отопительной системы. В частном доме обеспечить такую конфигурацию будет возможно, если сливать воду в ведра, установленные в подполе.

С обезвоженной системы снимают радиаторы

При этом необходимо соблюдать осторожность. Вполне вероятно, что резьбовые соединения на них закоксовались и придется придется прилагать некоторые усилия, стараясь не повредить резьбу.
Снятые радиаторы переносят в ванну, предварительно застеленную ветошью или плотной тканью

Здесь из промывают проточной водой, обрабатывают корщеткой и ершом из стальной проволоки. После промывки радиатора еще раз тщательно осматривается на предмет оставшихся загрязнений.
Радиаторы устанавливаются на место.
Через сливной патрубок производят заполнение магистралей свежей водой. При этом следят за образованием воздушных пробок в труба и радиаторах. Избавиться от воздушных пузырей можно путем приоткрытия кранов Маевского на радиаторах. Как только перестанет шипеть воздух и из крана начинает сочиться вода, их закрывает. По мере заполнения магистралей данную процедуру желательно повторить несколько раз.
После того, как собственно промывка теплообменника газового котла своими руками завершена, запускают систему отопления в работу.
С началом циркуляции теплоносителя возможно повторное образование воздушных пробок в радиаторах. Для их ликвидации повторно манипулируют с кранами Маевского. Часть воздуха будет удаляться самостоятельно через воздухоотводчик.
По мере освобождения трубопроводов и радиаторов от воздуха, давление теплоносителя будет падать. Для его выравнивания необходимо произвести дополнительную подкачку воды из водопровода. Кроме того, следует проконтролировать давление в расширительном баке.

Обзор схем подключения радиаторов отопления в частном доме, смотрите здесь.

Способы промывания радиаторов отопления

Технология очистки радиаторов отопления зависит от материалов, из которых изготовлены батареи. В частности, изделия из алюминия нельзя чистить как медные, латунные или чугунные модели. Алюминий чувствителен к каустической соде из-за отсутствия припоя в конструкции, а вот медно-латунные и чугунные приборы можно промывать с применением этого состава, как и любыми другими способами.

Разборка приборов отопления

Продумывая, как промыть батареи отопления в домашних условиях, нужно предусмотреть вариант демонтажа изделий. Снятые приборы намного проще и легче чистить, но в случае с чугунными изделиями работа предстоит тяжелая.

Рассмотрим, как снять и очистить батареи из чугуна:

  • закрыть кран подачи теплоносителя, остудить систему;
  • под спусковой кран подставить тару для стока воды;
  • обложить радиатор старыми тряпками, чтобы впитывали воду;
  • повернуть клапаны на обоих концах;
  • нужно поворачивать термостатический клапан, чтобы отрегулировать температуру механическим образом, а для запорного клапана со съемной пластиковой крышкой пригодится ключ;
  • выворачивая клапаны, нужно записать количество оборотов – закрывать потом придется ровно на столько же оборотов;
  • клапаны снять, затем демонтировать гайки, соединяющие термостатический клапан с батареей;
  • открыть выпускной клапан с помощью ключа и сразу подставить тару под грязный теплоноситель;
  • как только вода стечет, батарею снять с кронштейнов и с помощью напарника вынести радиатор в ванну или во двор.

Промывание

Можно промывать радиаторы и без демонтажа, однако сняв прибор очистить его намного проще и быстрее.

Рассмотрим, как промывать батареи отопления:

  1. Надеть на гусак шланг. Диаметр лучше подобрать такой же, как выпускные отверстия клапанов на батареях.
  2. Вставить шланг к отверстиям, пустить воду под напором и промыть радиаторы.
  3. Если простой воды недостаточно, на помощь придет уксус. Прогреть уксус до +40 С, установить на место торцевые футорки, залить уксус в секции и оставить на 3-4 часа. Чем грязнее приборы изнутри, тем больше времени нужно для прочистки. Отработку слить, снова промыть внутренние объемы приборов водой.
  4. Уксус помогает, но не всегда. Можно применять щелочь, составы хорошо убирают ржавчину и прочие засорения. Подойдет жидкость для чистки радиаторов в автомобиле, состав нужно залить внутрь и добавить воды, сколько написано в инструкции. Заполнение радиаторов не менее чем на половину. Чтобы чистка была эффективной, рекомендуется встряхивать или переворачивать батарею раз в 10-15 минут в течение 2-х часов. А потом снова промыть внутренний объем чистой водой под напором.
  5. Каустическая сода отмывает стойкие загрязнения и особо сложные залежи. Раствор готовят из 1 части соды и 0,5 части обычного стирального порошка (можно брать самый дешевый). Развести сухую смесь водой до консистенции жидкой сметаны, залить внутрь батарей и немного встряхнуть радиатор. Оставить систему промываться на 30-40 минут, затем тщательно прополоскать чистой водой.

Можно выполнять чистку без демонтажа, особенно если система отопления старая и снять приборы не так просто. Сначала следует слить теплоноситель, выпустить воздух или перекрыть линию паропровода. После продувания магистрали и приборов запускается теплоноситель и вода должна стекать до тех пор, пока не пойдет чистый поток.

Чистка сухая и влажная

Сухая уборка – это сметание пыли и отмывание грязи снаружи. Работы простые и выполняются без услуг специалистов. Применяется пылесос, у которого есть насадки для устранения пыли между секционными элементами, а если нет прибора, подойдет фен. Только сначала нужно закрепить между радиатором и стеной влажную тряпку, а потом выдувать на нее всю пыль из щелей.

Что касается влажной уборки, то тут все просто – батареи нужно мыть. Подойдет простой мыльный состав для посуды, например, Золушка. Развести в ведре с теплой водой, взять губку и как следует отмыть все секции, зазоры и трубы радиатора. Не забыть про стену за прибором отопления, она тоже требует чистки.

Лучшие ответы

Михаил Зольников:

Поместите позади батареи большую влажную тряпку. Возьмите фен, включите его на полную мощность и продуйте радиатор. Если пыль всё же не сдувается, пройдитесь по батарее ершиком или зубной щеткой. Если пылесос поддерживает функцию, что можно воткнуть шланг на вдув, продуть пылесосом.

Советские батареи оставляйте. Я поменял и теперь жалею. Чтобы от них было теплее, модно обработать поверхность батареи жидкостью ДЕСТРУКТОР КРАСКИ, она за пол-часа отъест всю краску, отскоблить ошметки краски шпателем, загрунтовать и покрасить. Предыдущие слои краски выступают в качестве теплоизоляции.

Рекомендовал бы установить краны на подводках к батарее — когда в квартире жарко, этим краном можно батарею отключить. Особенно это актуально в апреле-мае, когда на улице тепло и жарят батареи.

Лилия Чудинова (Тихонова):

пылесос, нет? ? я свои так чищу, узкую насадку и все готово.

ЮлиЯ))):

Ручками.. . Берете тряпку и моете. Вот и весь секрет.

Верочка — Добрая Душа:

Соглашусь с Михаилом… А я сама просто протираю влажной тряпкой и ёршиком…

*~*Зеленоглазая Красотка10000*~*:

Зубной щеткой и влажной тряпкой)))

Счастивая *))):

У меня «кёрхер» пароочиститель. Идеально справляется с такой работой. А так только ёршиком.

pa44a pa44a:

зубная паста+средство для чистки стекол, и тряпкой.. идеал!!

Процесс очистки

Какое бы средство для прочистки чугунных радиаторов не было выбрано, процедура промывания выглядит одинаково. Как промыть чугунные батареи отопления в домашних условиях? Для работы простыми средствами нужно пройти несколько этапов:

Сначала следует освободить радиатор от заглушек и вымыть из нее всю грязь обычной водой под напором. Хорошо, если есть водопровод или скважина с колонкой. Если нет, то можно воспользоваться емкостью большого объема и глубинным насосом

Неважно каким способом, но давление нужно создать.
Далее необходимо заглушить радиатор с трех сторон, а через четвертое отверстие заполнить внутренние полости раствором любого средства на основе каустика. Установить футорку на место, выдержать какое-то время с постоянным потряхиванием радиатора. Каустическая сода избавит батарею от органической грязи.
Освободить прибор от жидкости и, таким же образом, залить раствор лимонной кислоты

Этот состав лучше сделать горячим, так он будет быстрее и эффективнее воздействовать на осадок и растворять его. В таком состоянии радиатор нужно оставить на три-четыре часа. Но не в покое, его нужно периодически шевелить.
Через указанное время раствор надо слить, легонько обстучать батарею со всех сторон. Размягченный под воздействием кислоты налет отсоединится от чугунной поверхности. Его можно будет вымыть обычной водой. Промывание нужно делать до того момента, пока из батареи не потечет чистая вода.

Каустическая сода избавит батарею от органической грязи.
Освободить прибор от жидкости и, таким же образом, залить раствор лимонной кислоты. Этот состав лучше сделать горячим, так он будет быстрее и эффективнее воздействовать на осадок и растворять его. В таком состоянии радиатор нужно оставить на три-четыре часа. Но не в покое, его нужно периодически шевелить.
Через указанное время раствор надо слить, легонько обстучать батарею со всех сторон. Размягченный под воздействием кислоты налет отсоединится от чугунной поверхности. Его можно будет вымыть обычной водой. Промывание нужно делать до того момента, пока из батареи не потечет чистая вода.

В особо сложных случаях, когда промывание радиатора в собранном состоянии не дает нужного результата, ее разбирают на отдельные секции. Прочистку выполняют поочередно каждой части отдельно. Только при обратной сборке рекомендуется не использовать старые межсекционные прокладки, надо заменить их на новые.

Не знаете, как и чем производится чистка батарей отопления Читайте

В том случае если в отопительный сезон радиатор стал холодным, тогда необходимо его промыть, так как за время эксплуатации в нем накопился мусор и теплоноситель перестал циркулировать по системе. Но перед тем, пока выясним, как производится чистка батарей отопления, разберемся, почему забивается чугунный радиатор.

Как и чем засоряется отопительный прибор?

Так как качество циркулирующей жидкости иногда меняется, это приводит к тому, что в отопительной системе оседают механические частички, которые передвигаются вместе с теплоносителем. А после сезона воду сливают, и в трубах возникает коррозия.

При подаче горячей воды, так как она под определенным давлением, то частицы коррозии отшелушиваются и тоже оседают внутри радиатора. А с годами такого мусора накапливается так много, что он, циркулируя вместе с теплоносителем, забивает отопительную батарею. Все это приводит к тому, что устройство перестает качественно работать, и даже при горячем стояке радиаторы остаются теплыми, а это первый сигнал к тому, что батарею необходимо прочистить.

Советы от специалистов

Если нет навыка, работать с гаечными ключами, тогда самостоятельно не следует промывать обогревательный прибор. Рассмотрим, как почистить батарею отопления правильно.

Для этого:

  • В местах, где на радиаторе имеется сгон (сверху и снизу) отворачивают контргайку;
  • Придерживают муфту одним ключом, а другим вкручивают в отопительную батарею сгон. Это делают до тех пор, пока он не выйдет;
  • Освобождают радиатор от труб и снимают с держателей;
  • Механическим путем очищают батарею от мусора и отложений, но если это не получится, тогда для удаления накипи применяют различные химические средства;
  • После того, как внутренняя часть радиатора очищена от мусора, ее продувают сжатым воздухом;
  • Если батарея алюминиевая, тогда необходима гидродинамическая промывка;
  • После очищения отопительный прибор монтируют обратно на свое место. Для этого подвешивают его на кронштейны. Выкручивают сгоны, очищают резьбы от уплотнителей. На длинную резьбу наматывают каболку или уплотнительную ленту и вворачивают в радиатор. До этого до конца резьбы накручивают контргайку. Такое же  действие производят со вторым сгоном;
  • Одновременно с выкручиванием сгона, вкручивают его в кран или муфту, а на его конце должен быть уплотнитель;
  • Также перед контргайкой наматывают уплотнитель.

Несколько рекомендаций о том, как промывать радиаторы

Это важно! Рассмотрим способы очистки чугунных отопительных приборов, это работа не сложная. Промывать радиатор, можно применив кальцинированную соду, молочную сыворотку, уксусную эссенцию и другие препараты

  1. Демонтируют радиатор;
  2. В горячую воду засыпают соду и заливают в отопительную систему;
  3. С обоих концов батареи закручивают заглушки;
  4. Через некоторое время (1 час) радиатор взбалтывают, и для того чтобы ржавчина отсоединилась, постукивают по корпусу деревянным молотком;
  5. Открывают заглушки и подводят шланг и открывают кран, при этом напор должен быть большим, чтобы вышла вся ржавчина;
  6. Для того чтобы создать высокое давление можно воспользоваться компрессором.

Очистка жидкостью для автомобильного радиатора

  • Читают ее инструкцию и соответственно ей делают необходимую дозировку;
  • Данное средство вливают в радиатор и заливают горячей водой, но не до конца;
  • С интервалом в 10 мин, отопительный прибор поворачивают (в течение двух часов);
  • После этого под большим напором воды промывают батарею до полного исчезновения частичек коррозии.

Как очистить радиатор молочной сывороткой?

  1. Ее заливают в батарею и так же, как при применении кальцинированной соды, систему поворачивают, постукивают, так как сыворотка должна взболтаться;
  2. В данном веществе содержится кислота, которая разъедает ржавчину и очищает отопительный прибор.

Заключение

В статье рассмотрено, как почистить чугунную батарею отопления, но чтобы этого не приходилось делать, можно сделать небольшой отвод с заглушкой и к нему приставить магниты, которые будут притягивать ржавчину.

А для снятия частичек коррозии необходимо открывать заглушку и снимать остатки.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

santehkrug.ru

Снаружи

Как промыть чугунные батареи отопления, а равно с ними и все другие? Приводить радиатор в порядок снаружи можно несколькими методами – все зависит от степени ее загрязнения.

Сухое очищение

Все, что мы здесь расскажем, более подходит для повседневной уборки. Для генеральной же нужны методы посерьезнее. Итак, простых и эффективных способа два:

Узкая насадка пылесоса – что надо!

  1. Использование пылесоса. Очень хорошо, если у вас специальные насадки – ведь секции батареи порой очень близко расположены друг к другу, поэтому обычной щеткой для пола к ним не подобраться.
  2. Использование фена. В этом случае между стеной и радиатором крепят подходящую по размеру влажную материю. Воздухом из устройства просто выдувают пыль между секциями батареи на эту ткань. Затем остается аккуратно достать материю и прополоскать ее от пыли.

Специальное устройство

Влажное очищение

Как отмыть батарею отопления, когда она сильно загрязнена? Если вы хотите провести качественную генеральную уборку, то вам сюда. Прежде всего ориентируемся на степень загрязнения радиатора:

Легкие, средние загрязнения. Перед влажной чисткой лучше всего провести сухую, которую мы описали выше. Использовать желательно горячую воду, даже кипяток. Обязательно найдите подходящую по размерам емкость, которую можно будет подставить под всю продолжительность батареи – туда будет стекать вода

Далее из другой тары участок за участком осторожно поливают батарею кипятком. После того, как с нее стечет вода, ее дополнительно высушивают подготовленной ветошью, салфетками

Как промыть батареи чугунные снаружи? Используйте кипяток!

Промывка участков между секциями. Чтобы влажная уборка коснулась областей между секциями, до которых физически мы не можем достать рукой, лучше всего воспользоваться паровой шваброй (на фото). Некоторые хозяйки дополнительно расстилают хлопковые салфетки для лучшего впитывания пара. Как вариант – можно накрутить ветошь на указку, палочку, узкую ручку, насадку от чего-либо и, смачивая ее в воде, прочищать труднодоступные участки.

Паровая швабра

Сильные загрязнения. Используются антижировые средства. Предварительно из них приготавливается водный раствор, который заливают в распылитель, пульверизатор и тщательно распыляют по увлажненной батарее. Затем дается некоторое на «откисание». После чего моющий раствор начисто удаляют водой, тряпками с поверхности батареи.

Инструменты для удаления старой шпаклевки

Для того чтобы полностью совершить удаление старой шпаклевки используются определенные инструменты и вспомогательные материалы. В данном случае можно использовать следующее:

  • 646 растворитель, который замечательно разъедает все остатки лакокрасочного покрытия и строительной смеси.
  • Шпатель, которым можно устранить избыток присутствующего материала с определенной поверхности.
  • Нередко поверхность обрабатывается горячей водой (это позволяет устранить избытки сразу после попадания).
  • Убрать остатки вещества поможет тряпка с жестким ворсом, а кроме того соответствующие металлические щетки.
  • Для очистки поверхности можно использовать канцелярский нож, а кроме того строительный скотч для защиты поверхности вокруг пятна.
  • Дополнительно можно использовать бензин, а кроме того концентрированный мыльный раствор и специальные химикаты.

В каждом отдельном случае процесс очищения, а кроме того используемый инструмент и материал напрямую зависят от структуры покрытия и периода, который прошел с момента попадания вещества на покрытие.

Процесс очистки

Начинать очистку батарей следует с наружной части. Пыль следует удалить с помощью пылесоса, использую узкую насадку или взять фен. С помощью фена можно легко “выдуть” лишнюю пыль. Небольшие загрязнения можно убрать с помощью теплой воды. Въевшиеся загрязнения, жир можно убрать с помощью специальных средств для очистки сложных загрязнений. Если таких не нашлось, то отлично справится уксус и лимонная кислота.

Пространства между секциями очистить с помощью щетки или насадки пылесоса. Далее необходимо перейти к внутреннему очищению батарей. Для того нужно снять радиатор. Затем с трубы снять заглушки. Радиатор необходимо положить в ванну. В радиатор необходимо влить горячую воду. Саму батарею тоже необходимо снять, влить в нее воду, прополоскать и вылить. В радиатор налить специальный раствор для удаления накипи или уксус 9%. Радиатор вставить на место одной заглушки. Раствору нужно дать постоять не менее 2 часов.

Далее необходимо потрясти радиатор. По стенкам радиатору нужно постучать чем-нибудь металлическим, но не молотком. Для алюминиевых батарей такая процедура не нужна. В конце нужно промыть радиатор, вливая воду до полного удаления остатков вещества. Затем все поставить на место. Жители частных домов могут обойтись без снятия батареи. Для этого необходимо продуть отопительную систему и включить подачу воды.

Благодаря этой статье можно самостоятельно прочистить батареи.

Как самостоятельно промыть батареи

Понадобятся инструменты для демонтажа и последующей установки батарей, ванна и старые тряпки. Самый простой и надежный способ:

Подготовьте ванну: закройте дно и стенки ветошью, чтобы во время промывки радиатора не ободрать эмаль. Лучше всего использовать чугунную или стальную ванну. Акриловая может быть безнадежно испорчена. Слив защитите специальной сеткой, это поможет избежать засорения канализации.

Демонтируйте радиатор и перенесите в ванну. Снимите со смесителя лейку или наденьте шланг на кран и под напором промойте радиатор. Чтобы грязь лучше отслаивалась, батарею нужно периодически встряхивать и поворачивать.

Промывать следует до того момента, пока из радиатора не потечет чистая вода. Если засоры не вымываются, нужно прочистить каналы длинной проволокой.

Какие существуют способы промывки радиатора отопления

Большинство квартир старой постройки до сих пор оборудовано чугунными радиаторами отопления, которые требуют периодической чистки и промывки. Если вы пользуетесь услугами централизованного отопления, то желательно это сделать сообща с соседями. Несколько легче тем, кто проживает в частных домах или квартирах, оборудованных системами автономного отопления. В этом случае вы не зависите от прихотей коммунальщиков, да и соседей упрашивать не придётся. Достаточно лишь вашего желания. Какие же способы промывки радиаторов отопления существуют:

  1. Централизованная промывка стояков, которая применяется в условиях многоквартирных домов. Такие меры являются очень эффективными, так как в этом случае используется прогрессивная методика гидропневматической промывки. Она заключается в том, что в стояк системы отопления под высоким давлением подаётся смесь, состоящая из сжатого воздуха и воды. При этом смесь подаётся специальными компрессорами с определённой периодичностью. В результате поступающих импульсов в воде образуются пузырьки воздуха, которые способствуют отслоению налётов на внутренней части радиатора. Данный метод является очень эффективным, однако для этого нужны определённые вложения.
  2. Индивидуальная чистка радиаторов отопления, которую можно производить различными способами. Такая чистка связана с полным демонтажем приборов отопления, что иногда вызывает некоторые сложности. К тому же это часто долгий и кропотливый процесс, однако финансовые затраты при этом минимальные.

Учитывая тот факт, что большая часть квартир и тем более частных домов в наше время оборудованы автономными системами отопления, на индивидуальной промывке радиаторов стоит остановить особое внимание. Существует несколько способов, которые позволяют промыть радиаторы самостоятельно. В большей степени это касается чугунных радиаторов отопления, однако, можно таким же образом почистить чугунные и даже алюминиевые радиаторы отопления

Рассмотрим самый популярный способ, доступный каждому, кто умеет держать в руках газовый ключ

В большей степени это касается чугунных радиаторов отопления, однако, можно таким же образом почистить чугунные и даже алюминиевые радиаторы отопления. Рассмотрим самый популярный способ, доступный каждому, кто умеет держать в руках газовый ключ.

Чем прочистить чугунные радиаторы

Чистку батареи можно проводить с использованием каустической соды

Очистка батарей может проводиться механическим способом без использования специальных средств. Простое простукивание каждой секции приводит к отделению окалины от внутренней поверхности, далее мусор удаляется водой под давлением. Методика является сомнительной, достаточно жесткой, может привести к повреждению изделия.

Хороший результат достигается применением химических или комплексных методов с использованием:

  • щелочей;
  • лимонной или уксусной кислот;
  • молочной сыворотки;
  • каустической соды;
  • средств для прочистки канализационных труб, например «Крот»;
  • раствора для промывки радиаторов автомобилей.

Процедура чистки достаточно трудоемкая, поэтому лучше применять специальные растворы, действие которых наиболее эффективно.

Комплексный метод заключается в совместном применении химического средства и механического способа (простукивания).

Подготовка к промывке батарей

Первое и главное условие – выполнять прочистку нужно по окончании отопительного сезона или перед его началом, так как промывать чугунные батареи зимой нереально и неразумно.

Прежде всего необходимо освободить отопительную систему от теплоносителя. Затем нужно отсоединить радиаторы и вынести их на улицу. Это самый оптимальный вариант.

Если такой возможности нет, то работу придется выполнять в ванной или прямо на том месте, где установлены приборы. В этом случае надо позаботиться о вентиляции, потому что процесс очистки будут сопровождать не самые лучшие запахи. Кроме того, надо подумать о том, куда будет сливаться грязные жидкости. Либо протянуть шланги до канализации, либо приготовить емкости, а также закрыть пол и стену пленкой.

Промыть чугунные батареи отопления – не проблема

Промыть чугунный радиатор отопления, так как у него большой вес, что само по себе неудобно. К тому же, из-за особенностей конструкции, он сильно заиливается.

Чтобы снять чугунную батарею придется попотеть – как правило, соединительные муфты и краны приржавевшие, поэтому открутить из будет сложно. Начните с того, что слейте остатки воды. Для этого открутите заглушку в верхней части, подставьте таз или другую емкость под нижнюю и начните ее легко отворачивать.

Важно!!!
На чугунных радиаторах заглушки могут быть как с левой, так и с правой резьбой.

Если заглушки покрашены – воспользуйтесь растворителем или «Уайт Спиритом» чтобы удалить краску с места соединения ее с секцией. После этого попробуйте отвернуть ее газовым ключом. Если она не подается – воспользуйтесь преобразователем ржавчины, например – WD-40.

Когда остатки воды слиты, необходимо отсоединить чугунный радиатор от общей магистрали. Обычно он крепится на специальных муфтах (см. фото). Как и в случае с заглушками, муфты тоже могут быть приржавевшими. Вместо муфт могут быть установлены вентили, краны или фитинги. В таком случае нужно будет откручивать их.


Такими муфтами обычно соединяют трубы в системах отопления с чугунными радиаторами.

Промывку чугунной батареи лучше всего производить в ванне, которую нужно полностью обложить ветошью или тряпками, чтобы не повредить эмалированное покрытие или акрил.

В первую очередь прочистите нижнюю и верхнюю часть с помощью тряпок. Возможно, потребуется что-то вроде металлического прута, чтобы снять остатки затвердевшей грязи, в особенности в нижней части.

После того как это сделано, необходимо закрутить заглушки в нижней части чугунного радиатора и залить в него жидкость или раствор для промывки. Дайте ему отстояться столько, сколько этого требуют правила применения, после чего слейте, открутив нижнюю заглушку.

Снова закрутите заглушку в нижней части и залейте все секции горячей водой. Дайте ей отстояться 3-5 мину и слейте. Повторяйте процедуру, пока вода на выходе не будет настолько же чистой, как на входе.

Уровень загрязнения чугунных радиаторов выше, чем биметаллических и алюминиевых. Поэтому повторите процедуру промывки очищающей жидкостью заново. Возможно, придется сделать это 3-4 раза.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий