Чистка радиаторов отопления — чугунных батарей — способы и средства для очистки в домашних условиях

Снаружи

Как промыть чугунные батареи отопления, а равно с ними и все другие? Приводить радиатор в порядок снаружи можно несколькими методами – все зависит от степени ее загрязнения.

Сухое очищение

Все, что мы здесь расскажем, более подходит для повседневной уборки. Для генеральной же нужны методы посерьезнее. Итак, простых и эффективных способа два:

  1. Использование пылесоса. Очень хорошо, если у вас специальные насадки – ведь секции батареи порой очень близко расположены друг к другу, поэтому обычной щеткой для пола к ним не подобраться.
  2. Использование фена. В этом случае между стеной и радиатором крепят подходящую по размеру влажную материю. Воздухом из устройства просто выдувают пыль между секциями батареи на эту ткань. Затем остается аккуратно достать материю и прополоскать ее от пыли.

Влажное очищение

Как отмыть батарею отопления, когда она сильно загрязнена? Если вы хотите провести качественную генеральную уборку, то вам сюда. Прежде всего ориентируемся на степень загрязнения радиатора:

Легкие, средние загрязнения. Перед влажной чисткой лучше всего провести сухую, которую мы описали выше. Использовать желательно горячую воду, даже кипяток. Обязательно найдите подходящую по размерам емкость, которую можно будет подставить под всю продолжительность батареи – туда будет стекать вода

Далее из другой тары участок за участком осторожно поливают батарею кипятком. После того, как с нее стечет вода, ее дополнительно высушивают подготовленной ветошью, салфетками

Промывка участков между секциями. Чтобы влажная уборка коснулась областей между секциями, до которых физически мы не можем достать рукой, лучше всего воспользоваться паровой шваброй (на фото). Некоторые хозяйки дополнительно расстилают хлопковые салфетки для лучшего впитывания пара. Как вариант – можно накрутить ветошь на указку, палочку, узкую ручку, насадку от чего-либо и, смачивая ее в воде, прочищать труднодоступные участки.

Сильные загрязнения. Используются антижировые средства. Предварительно из них приготавливается водный раствор, который заливают в распылитель, пульверизатор и тщательно распыляют по увлажненной батарее. Затем дается некоторое на «откисание». После чего моющий раствор начисто удаляют водой, тряпками с поверхности батареи.

Промывание кальцинированной содой и сывороткой

Согласно видео, снятым разными экспертами, чистка кальцинированной содой осуществляется так:

  1. На два отверстия крайней секции ставят заглушки (пробки).
  2. Кальцинированную соду разводят в горячей воде. Хватит половины стандартной пачки на 6-10 л.
  3. Поднимают с пола батарею отопления, ставя ее на секцию с заглушками. Секция с двумя свободными отверстиями должна оказаться вверху.
  4. Через одно отверстие заливают воду с кальцинированной содой. Через другое будет выходить воздух. Поэтому его не надо заглушать.
  5. Заглушают оба отверстия и ставят батарею на пол. Отопительное устройство должно лежать.
  6. Чтобы кальцинированная сода могла отъесть прилипшую грязь, ржавчину и возможно даже старую краску, которая попала с водой, радиатор нужно встряхнуть. Для этого берутся за верх и поднимают/опускают его несколько раз. Низ не должен отрываться от пола. То же повторяют с другой стороны.
  7. Отдыхают в течение 1 часа, просматривая в интернете видео об особенностях снятия старой краски из чугуна и нанесения новой.
  8. Легко постукивают по всему периметру деревянным молотком. Это делают для того, чтобы грязь окончательно отстала от стенок. В это время может отставать краска. Это означает, что она плохо крепилась к чугуну.
  9. Ставят батарею отопления на тумбочку так, чтобы одна из заглушек оказалась в воздухе.
  10. Подставляют под заглушку ведро и откручивают заглушку.
  11. После спуска воды радиатор стоит промыть. Для этого откручивают заглушку на противоположном конце и вставляют шланг от водопровода. Открывают кран. Вода будет поступать в радиатор под давлением, благодаря чему удастся смыть грязь и до конца прочистить отопительное устройство.

Чтобы прочистить батарею отопления сывороткой, нужно выполнить все вышеописанные действия. Только вместо соды применить сыворотку. Этот процесс, конечно, можно увидеть в разных видео.

Причины появления грязи

В централизованных системах отопления сложно проверить качество теплоносителя. В воде, циркулирующей по сети, встречаются различные посторонние примеси. Поэтому за теплопроводами тоже нужно следить, поддерживать их в надлежащем состоянии. Нередко встречаются участки, где трубы стоят уже по 10 лет, а то и больше. И в течении всего этого срока в системе протекают коррозионные процессы.

Горячая вода подается под напором, откалывая кусочки ржавчины от внутренней поверхности труб. Именно эти элементы потом поступают к радиаторам, где и оседают на стенках.

Таким образом, каналы отопительных устройств в течении своего срока эксплуатации забиваются примесями, мусором и ржавчиной. Это приводит к снижению количества теплоносителя, который может проходить внутри труб. В результате ухудшается эффективность прогрева. И даже если теплоноситель будет разогреваться до высоких температур, это не сильно изменит ситуацию.

Способы промывания радиаторов отопления

Технология очистки радиаторов отопления зависит от материалов, из которых изготовлены батареи. В частности, изделия из алюминия нельзя чистить как медные, латунные или чугунные модели. Алюминий чувствителен к каустической соде из-за отсутствия припоя в конструкции, а вот медно-латунные и чугунные приборы можно промывать с применением этого состава, как и любыми другими способами.

Разборка приборов отопления

Продумывая, как промыть батареи отопления в домашних условиях, нужно предусмотреть вариант демонтажа изделий. Снятые приборы намного проще и легче чистить, но в случае с чугунными изделиями работа предстоит тяжелая.

Рассмотрим, как снять и очистить батареи из чугуна:

  • закрыть кран подачи теплоносителя, остудить систему;
  • под спусковой кран подставить тару для стока воды;
  • обложить радиатор старыми тряпками, чтобы впитывали воду;
  • повернуть клапаны на обоих концах;
  • нужно поворачивать термостатический клапан, чтобы отрегулировать температуру механическим образом, а для запорного клапана со съемной пластиковой крышкой пригодится ключ;
  • выворачивая клапаны, нужно записать количество оборотов – закрывать потом придется ровно на столько же оборотов;
  • клапаны снять, затем демонтировать гайки, соединяющие термостатический клапан с батареей;
  • открыть выпускной клапан с помощью ключа и сразу подставить тару под грязный теплоноситель;
  • как только вода стечет, батарею снять с кронштейнов и с помощью напарника вынести радиатор в ванну или во двор.

Промывание

Можно промывать радиаторы и без демонтажа, однако сняв прибор очистить его намного проще и быстрее.

Рассмотрим, как промывать батареи отопления:

  1. Надеть на гусак шланг. Диаметр лучше подобрать такой же, как выпускные отверстия клапанов на батареях.
  2. Вставить шланг к отверстиям, пустить воду под напором и промыть радиаторы.
  3. Если простой воды недостаточно, на помощь придет уксус. Прогреть уксус до +40 С, установить на место торцевые футорки, залить уксус в секции и оставить на 3-4 часа. Чем грязнее приборы изнутри, тем больше времени нужно для прочистки. Отработку слить, снова промыть внутренние объемы приборов водой.
  4. Уксус помогает, но не всегда. Можно применять щелочь, составы хорошо убирают ржавчину и прочие засорения. Подойдет жидкость для чистки радиаторов в автомобиле, состав нужно залить внутрь и добавить воды, сколько написано в инструкции. Заполнение радиаторов не менее чем на половину. Чтобы чистка была эффективной, рекомендуется встряхивать или переворачивать батарею раз в 10-15 минут в течение 2-х часов. А потом снова промыть внутренний объем чистой водой под напором.
  5. Каустическая сода отмывает стойкие загрязнения и особо сложные залежи. Раствор готовят из 1 части соды и 0,5 части обычного стирального порошка (можно брать самый дешевый). Развести сухую смесь водой до консистенции жидкой сметаны, залить внутрь батарей и немного встряхнуть радиатор. Оставить систему промываться на 30-40 минут, затем тщательно прополоскать чистой водой.

Можно выполнять чистку без демонтажа, особенно если система отопления старая и снять приборы не так просто. Сначала следует слить теплоноситель, выпустить воздух или перекрыть линию паропровода. После продувания магистрали и приборов запускается теплоноситель и вода должна стекать до тех пор, пока не пойдет чистый поток.

Чистка сухая и влажная

Сухая уборка – это сметание пыли и отмывание грязи снаружи. Работы простые и выполняются без услуг специалистов. Применяется пылесос, у которого есть насадки для устранения пыли между секционными элементами, а если нет прибора, подойдет фен. Только сначала нужно закрепить между радиатором и стеной влажную тряпку, а потом выдувать на нее всю пыль из щелей.

Что касается влажной уборки, то тут все просто – батареи нужно мыть. Подойдет простой мыльный состав для посуды, например, Золушка. Развести в ведре с теплой водой, взять губку и как следует отмыть все секции, зазоры и трубы радиатора. Не забыть про стену за прибором отопления, она тоже требует чистки.

Промывка отопления своими руками

Для самостоятельной промывки радиаторов наиболее применима технология механической очистки. В этом случае не придется использовать какое-либо специальное оборудование или специфические химпрепараты. Перед тем, как промыть теплообменник газового котла своими руками, следует подготовить необходимые материалы:

  • ветошь или старая плотная одежда. С их помощью удастся уберечь ванну от повреждений в процессе промывки в ней радиаторов;
  • фум-лента или сантехнический лен с тюбиком уплотняющей пасты;
  • патрубок, позволяющий подсоединять шланг к резьбовым соединениям.

Из оборудования понадобится следующее:

  • два шланга;
  • набор ключей;
  • корщетка;
  • ерш из стальной проволоки;
  • ведра, таз и тряпки.

Собственно очистка теплообменника и магистралей состоит из нескольких этапов.

  • К сливному патрубку отопительной системы подключают шланг соответствующего диаметра. Другой конец шланга выводят в канализацию.
  • К наивысшей точке системы подключают второй шланг. Как правило, такой точкой является или отвод к расширительному баку, или группа безопасности. Бак или группа безопасности отвинчиваются и на их место прикручивается патрубок, на который надевается шланг. Второй конец шланга подключается к водопроводу.
  • Когда все будет готово, подают воду в систему. Этим самым удается избавиться от накипи и загрязнений, отложившихся в магистралях системы.
  • Приступают сливу теплоносителя. Для этого снимают шланг, через который подавалась водопроводная вода. Место соединения с системой при этом не перекрывают. Под действием гравитации вода начинает сливаться через сливной патрубок в нижней точке магистрали.

Для полного слива теплоносителя необходимо следить, чтобы выпускной конец шланга находился ниже уровня магистралей отопительной системы. В частном доме обеспечить такую конфигурацию будет возможно, если сливать воду в ведра, установленные в подполе.

С обезвоженной системы снимают радиаторы

При этом необходимо соблюдать осторожность. Вполне вероятно, что резьбовые соединения на них закоксовались и придется придется прилагать некоторые усилия, стараясь не повредить резьбу.
Снятые радиаторы переносят в ванну, предварительно застеленную ветошью или плотной тканью

Здесь из промывают проточной водой, обрабатывают корщеткой и ершом из стальной проволоки. После промывки радиатора еще раз тщательно осматривается на предмет оставшихся загрязнений.
Радиаторы устанавливаются на место.
Через сливной патрубок производят заполнение магистралей свежей водой. При этом следят за образованием воздушных пробок в труба и радиаторах. Избавиться от воздушных пузырей можно путем приоткрытия кранов Маевского на радиаторах. Как только перестанет шипеть воздух и из крана начинает сочиться вода, их закрывает. По мере заполнения магистралей данную процедуру желательно повторить несколько раз.
После того, как собственно промывка теплообменника газового котла своими руками завершена, запускают систему отопления в работу.
С началом циркуляции теплоносителя возможно повторное образование воздушных пробок в радиаторах. Для их ликвидации повторно манипулируют с кранами Маевского. Часть воздуха будет удаляться самостоятельно через воздухоотводчик.
По мере освобождения трубопроводов и радиаторов от воздуха, давление теплоносителя будет падать. Для его выравнивания необходимо произвести дополнительную подкачку воды из водопровода. Кроме того, следует проконтролировать давление в расширительном баке.

Обзор схем подключения радиаторов отопления в частном доме, смотрите здесь.

Способы очистки

На данный момент существует несколько методов, с помощью которых можно очистить батареи из чугуна от загрязнений. Некоторые умельцы делают все работы в домашних условиях, а кто-то предпочитает обращаться за помощью к работникам теплосети.

Каждый вариант промывки имеет свои особенности.

Химический

При желании, очистить коммуникации можно и самостоятельно. Но это достаточно трудоемкая работа, сложность которой определяется, в первую очередь, весом отопительного оборудования.

В ходе работ при химическом способе очистки не нужно нарушать целостность системы — разбирать батареи на секции. Он больше всего подходит, когда коммуникации установлены в автономной системе отопления, то есть частном доме, коттедже или квартире.

Сама очистка чугунных радиаторов отопления производится с помощью химических элементов — реагентов, которые продаются во многих магазинах. При желании, могут быть использованы и подручные средства, например, кальцинированная или каустическая сода.

Промывать чугунные радиаторы допускается также композиционными растворами, щелочами, органическими и минеральными кислотами в небольших пропорциях. На каждой упаковке с химикатами есть четкая инструкция, которой нужно следовать в ходе очистки. Дело в том, что эти элементы, при помощи которых чистятся батареи — агрессивные вещества. Они оказывают воздействие не только на накипь и отложения, но и на сам материал, из которого сделан радиатор.

Для продления срока службы оборудования очистку достаточно проводить раз в 3-4 года.

Нередко при самостоятельной промывке пользователи допускают грубую ошибку — готовят слишком концентрированный раствор кислоты. Большая концентрация промывочного раствора с легкостью «съест» загрязнения, а вместе с ними и уплотнительные элементы прибора. Это может стать причиной течи батарей. Химические жидкости ни в коем случае не должны применяться для прочистки алюминиевых радиаторов, если только это не специально предназначенный препарат.

При недостатке навыков не рекомендуется проводить работы самостоятельно, иначе есть вероятность окончательно испортить оборудование. Лучше всего обратиться к специалистам, у которых есть все необходимое.

Если все же хочется выполнить чистку самостоятельно, то не рекомендуется пользоваться слишком сильнодействующими веществами.

Оптимальные варианты — соль этилендиаминтетрауксусной кислоты или более щадящий вариант в виде лимонной кислоты.

При помощи специального оборудования

На данный момент существует несколько видов специальной аппаратуры, используемой для прочистки батарей.

Для бытовых целей это следующая техника:

  • пневмопистолет «Тайфун»;
  • прибор для электрогидроимпульсного воздействия ЗЕВС-24;
  • аппарат Крот-Мини.

Тайфун

Пневмопистолет — это компактное и простое в использовании устройство. Благодаря точечному воздействию на засорения им можно прочищать водопроводные и канализационные трубы диаметром не больше 150 мм.

Суть чистки заключается в гидравлическом таране, который, двигаясь со скоростью 1,5 км/ч, удаляет со стенок оборудования затвердевшие отложения. Максимальное расстояние ударной волны достигает 60 метров. Применение пневмопистолета актуально, если обычная гидравлическая промывка не дает результатов.

Цены на пневмопистолеты

пневмопистолет

ЗЕВС-24

Несмотря на небольшие размеры, это оборудование обладает достаточной мощностью, чтобы разрушить затвердевшие, крепко прилипшие к внутренним стенкам труб отложения. С его помощью можно очищать изделия диаметром от семи до 150 мм.

Рабочий принцип таков: аппаратом создается электрический разряд, в результате чего возникает ударная волна и мощные гидродинамические потоки. Установка ЗЕВС-24 позволяет очищать труднодоступные гнутые и спиралевидные трубы.

Крот-Мини

Этой установкой прочищаются коммуникации диаметром от 20 до 150 мм — внутридомовые канализационные сети и другие трубопроводы. Благодаря спирали, установленной в барабане, облегчается очистка труднодоступных мест.

Аппарат используется во многих отраслях человеческой деятельности: начиная от служб жилищно-коммунального хозяйства, гостиниц, автозаправок и заканчивая промышленными предприятиями.

Цены на устройство Крот-Мини

Крот-Мини

Не знаете, как и чем производится чистка батарей отопления Читайте

В том случае если в отопительный сезон радиатор стал холодным, тогда необходимо его промыть, так как за время эксплуатации в нем накопился мусор и теплоноситель перестал циркулировать по системе. Но перед тем, пока выясним, как производится чистка батарей отопления, разберемся, почему забивается чугунный радиатор.

Как и чем засоряется отопительный прибор?

Так как качество циркулирующей жидкости иногда меняется, это приводит к тому, что в отопительной системе оседают механические частички, которые передвигаются вместе с теплоносителем. А после сезона воду сливают, и в трубах возникает коррозия.

При подаче горячей воды, так как она под определенным давлением, то частицы коррозии отшелушиваются и тоже оседают внутри радиатора. А с годами такого мусора накапливается так много, что он, циркулируя вместе с теплоносителем, забивает отопительную батарею. Все это приводит к тому, что устройство перестает качественно работать, и даже при горячем стояке радиаторы остаются теплыми, а это первый сигнал к тому, что батарею необходимо прочистить.

Советы от специалистов

Если нет навыка, работать с гаечными ключами, тогда самостоятельно не следует промывать обогревательный прибор. Рассмотрим, как почистить батарею отопления правильно.

Для этого:

  • В местах, где на радиаторе имеется сгон (сверху и снизу) отворачивают контргайку;
  • Придерживают муфту одним ключом, а другим вкручивают в отопительную батарею сгон. Это делают до тех пор, пока он не выйдет;
  • Освобождают радиатор от труб и снимают с держателей;
  • Механическим путем очищают батарею от мусора и отложений, но если это не получится, тогда для удаления накипи применяют различные химические средства;
  • После того, как внутренняя часть радиатора очищена от мусора, ее продувают сжатым воздухом;
  • Если батарея алюминиевая, тогда необходима гидродинамическая промывка;
  • После очищения отопительный прибор монтируют обратно на свое место. Для этого подвешивают его на кронштейны. Выкручивают сгоны, очищают резьбы от уплотнителей. На длинную резьбу наматывают каболку или уплотнительную ленту и вворачивают в радиатор. До этого до конца резьбы накручивают контргайку. Такое же  действие производят со вторым сгоном;
  • Одновременно с выкручиванием сгона, вкручивают его в кран или муфту, а на его конце должен быть уплотнитель;
  • Также перед контргайкой наматывают уплотнитель.

Несколько рекомендаций о том, как промывать радиаторы

Это важно! Рассмотрим способы очистки чугунных отопительных приборов, это работа не сложная. Промывать радиатор, можно применив кальцинированную соду, молочную сыворотку, уксусную эссенцию и другие препараты

  1. Демонтируют радиатор;
  2. В горячую воду засыпают соду и заливают в отопительную систему;
  3. С обоих концов батареи закручивают заглушки;
  4. Через некоторое время (1 час) радиатор взбалтывают, и для того чтобы ржавчина отсоединилась, постукивают по корпусу деревянным молотком;
  5. Открывают заглушки и подводят шланг и открывают кран, при этом напор должен быть большим, чтобы вышла вся ржавчина;
  6. Для того чтобы создать высокое давление можно воспользоваться компрессором.

Очистка жидкостью для автомобильного радиатора

  • Читают ее инструкцию и соответственно ей делают необходимую дозировку;
  • Данное средство вливают в радиатор и заливают горячей водой, но не до конца;
  • С интервалом в 10 мин, отопительный прибор поворачивают (в течение двух часов);
  • После этого под большим напором воды промывают батарею до полного исчезновения частичек коррозии.

Как очистить радиатор молочной сывороткой?

  1. Ее заливают в батарею и так же, как при применении кальцинированной соды, систему поворачивают, постукивают, так как сыворотка должна взболтаться;
  2. В данном веществе содержится кислота, которая разъедает ржавчину и очищает отопительный прибор.

Заключение

В статье рассмотрено, как почистить чугунную батарею отопления, но чтобы этого не приходилось делать, можно сделать небольшой отвод с заглушкой и к нему приставить магниты, которые будут притягивать ржавчину.

А для снятия частичек коррозии необходимо открывать заглушку и снимать остатки.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

santehkrug.ru

Причины возникновения засоров в батареях

Если не очищать батареи отопления внутри, в них скапливаются грязь и ржавчина

В многоквартирных домах с централизованным отоплением очистке воды уделяется большое значение. Но в частном доме вода берётся из скважины, которая не всегда оснащена качественной системой фильтрации. В результате этого она может быть повышенной жёсткости, содержать большое количество мела, илистую взвесь. Химические вещества – калий, магний, оксид железа, закись меди и цинка – под воздействием высокой температуры выделяются в виде незначительных фракций, оседают и скапливаются на внутренних поверхностях радиаторов и труб.

Слив воды в весенне-летний период способствует пересыханию полости системы и образованию коррозии. В отопительный сезон теплоноситель циркулирует по замкнутому контуру под большим давлением, в результате чего ржавчина и другие примеси перемещаются по системе и скапливаются в наиболее труднопроходимых участках. Отложения этого осадка толщиной в 7–9 мм ухудшают теплопроводность в 2 раза и способны практически полностью закупорить некоторые места.

Заметить, что система отопления вот-вот выйдет из строя, можно по следующим признакам:

  • Батарея прогревается неравномерно – один участок холоднее другого.
  • Температура стояка превышает нагрев радиатора, или, наоборот, горячие батареи и холодная возвратная магистраль.
  • Для прогрева системы отопления требуется больше времени и повышенный расход энергоносителей.
  • Слышны посторонние звуки и шумы при запуске комплекса теплоснабжения. Следует исключить попадание воздуха в систему.

Виды батарей?

Нам нужно для начала определиться с видами радиаторов, чтобы учесть их особенности перед тем, как отмыть батареи. При этом нужно смириться с тем, что все батареи придется рано или поздно чистить – вне зависимости от того, из чего они изготовлены.


Сегодня чугунные батареи больше устанавливаются для декора

Вид
Особенности
Чистка
Чугунные
Нечасто встречающиеся в современных жилищах. Если их и устанавливают в настоящее время, то как предмет декора. Довольно долговечный материал.
Имеют шероховатые внутренние поверхности, из-за чего промывка нужна чаще. «Грешны» тем, что внутри них накапливается накипь и ржавчина. При обратном монтаже может понадобиться сварочный аппарат.
Биметаллические
Недорогой и качественный материал. Выделяются большим КПД и теплоотдачей.
Практические гладкие изнутри, нет нужды в частой чистке, но как факт она необходима. Это является и причиной большего срока службы радиатора.
Алюминиевые
Не подвержены внутренней и внешней коррозии

Металл более мягкий, оттого при демонтаже, чистке, обратном монтаже нужно соблюдать осторожность (в частности, от постукивания молоточком во время чистки надо отказаться).
Для промывки не используйте едкие щелочные и кислотные составы! При возвратном монтаже можно использовать герметик (ФУМ-ленту, к примеру).


Встречаются и алюминиевые радиаторы

Снаружи

Как промыть чугунные батареи отопления, а равно с ними и все другие? Приводить радиатор в порядок снаружи можно несколькими методами – все зависит от степени ее загрязнения.

Сухое очищение

Все, что мы здесь расскажем, более подходит для повседневной уборки. Для генеральной же нужны методы посерьезнее. Итак, простых и эффективных способа два:


Узкая насадка пылесоса – что надо!

  1. Использование пылесоса. Очень хорошо, если у вас специальные насадки – ведь секции батареи порой очень близко расположены друг к другу, поэтому обычной щеткой для пола к ним не подобраться.
  2. Использование фена. В этом случае между стеной и радиатором крепят подходящую по размеру влажную материю. Воздухом из устройства просто выдувают пыль между секциями батареи на эту ткань. Затем остается аккуратно достать материю и прополоскать ее от пыли.


Специальное устройство

Влажное очищение

Как отмыть батарею отопления, когда она сильно загрязнена? Если вы хотите провести качественную генеральную уборку, то вам сюда. Прежде всего ориентируемся на степень загрязнения радиатора:

Легкие, средние загрязнения. Перед влажной чисткой лучше всего провести сухую, которую мы описали выше. Использовать желательно горячую воду, даже кипяток. Обязательно найдите подходящую по размерам емкость, которую можно будет подставить под всю продолжительность батареи – туда будет стекать вода

Далее из другой тары участок за участком осторожно поливают батарею кипятком. После того, как с нее стечет вода, ее дополнительно высушивают подготовленной ветошью, салфетками


Как промыть батареи чугунные снаружи? Используйте кипяток!

Промывка участков между секциями. Чтобы влажная уборка коснулась областей между секциями, до которых физически мы не можем достать рукой, лучше всего воспользоваться паровой шваброй (на фото). Некоторые хозяйки дополнительно расстилают хлопковые салфетки для лучшего впитывания пара. Как вариант – можно накрутить ветошь на указку, палочку, узкую ручку, насадку от чего-либо и, смачивая ее в воде, прочищать труднодоступные участки.


Паровая швабра

Сильные загрязнения. Используются антижировые средства. Предварительно из них приготавливается водный раствор, который заливают в распылитель, пульверизатор и тщательно распыляют по увлажненной батарее. Затем дается некоторое на «откисание». После чего моющий раствор начисто удаляют водой, тряпками с поверхности батареи.

Промывка отопительной системы в частном доме

В  домах частного типа очистка радиаторов отопления – это более острая проблема. Это объясняется тем, что вода в отопительной системе частного дома поступает не из труб, а из колодцев или водоемов. Вода, которая поступает из труб, в жилых домах подвергается очистке, а колодезная – нет. В частных домах радиаторы загрязняются несколько быстрее, так как в них может скапливаться ил или другие мелкие частицы, поэтому чистка батарей отопления потребуется чаще. Если вы живете в частном доме, то лучше промыть всю отопительную систему, а не только радиаторы.

Спуск воздуха с радиатора отопления

Чугунные трубы можно промывать в теплое время года, главное – не зимой. Перед тем, как отмыть батарею отопления и всю отопительную систему, необходимо выпустить воздух из батареи, поэтому потребуется открутить все вентили. Если вы сомневаетесь в своих способностях, то лучше вызвать специалиста, который не только произведет спуск воздуха из радиатора отопления, но и полностью осуществит такую операцию, как прочистка батарей отопления. Если совершить даже не слишком значительную ошибку, можно повредить оборудование или устроить потоп.

Из отопительного котла не нужно выпускать воду. Линию для паропровода вовремя того, как прочистить батарею отопления, необходимо полностью закрыть.Если все необходимые вентили перекрыты, а продувка батарей отопления выполнена, тогда можно пустить по системе отопления воду. Подавать воду необходимо до того момента, пока не начнет литься чистая вода из труб.

Чтобы осуществить такую операцию, как промыть радиатор отопления, более эффективно, можно добавить в воду некоторые химические средства. К таким относятся уксус, сода, молочная сыворотка и другие. Для промывки подойдет такое средство, как «Крот», или средство для очистки радиаторов автомобилей.

https://youtube.com/watch?v=RWsd-1GmTJg

Если для того, как почистить батареи отопления, используются различные химические средства, то потребуется после их применения хорошо промыть систему водой. Лучше всего промыть систему горячей водой, а для этого потребуется включить котел. Такая процедура, как чистка радиаторов отопления, должна осуществляться хотя бы 2 раза в год.

Алгоритм действий прочистки радиатора

  1. Убираем от радиатора отопления все лишние вещи и мебельные изделия, которые могут препятствовать или задерживать промывку. Если возле него повешены шторы, то нужно их снять. Помимо этого если в комнате в качестве напольного покрытия используется ламинат или паркет, то необходимо расстелить под радиатором какой-нибудь кусок ткани или пленку – это делается для того, чтобы не нанести вред полу.

Перед началом работы нужно перекрыть все краны

Надо перекрыть водоснабжение на радиаторе. В случае если запорной арматуры, за счет которой это выполняется, нет, то придется пойти другим путем – слить воду из системы отопления. Возьмите обычное ведро, снимите радиатор, открутив его от остального оборудования, и в заготовленное ведро слейте присутствующую в нем воду.
Процесс очистки только начинается и далее нужно отнести радиатор отопления в ванную комнату, после чего поместить его в ванну. Существует риск нанести ей механические повреждения в виде царапин, и чтобы не допустить такого развития событий подложите под радиатор что-то наподобие деревянного поддона. Если вы проживаете в частном доме, а не в квартире, то для промывки радиатора потребуется вынести его во двор.

Торцевые футорки откручиваются с помощью ключа

Откручиваем торцевые футорки посредством ключа. Это обязательно нужно выполнять во дворе или в ванной, в противном случае можно залить пол мутной и замусоренной жидкостью, имеющей весьма неприятный запах, и вы создадите себе еще одну проблему – нужно будет прочистить пол.

Далее требуется промыть радиатор отопления изнутри, для этого подаем воду под напором из шланга либо душа в отверстия на торце.

  1. Иногда хозяева вынуждены бороться с кристаллическим засором, и в этом случае нужны немного другие средства. Без концентрированного раствора уксуса здесь не обойтись. Устанавливаем торцевые футорки в нижней части и наливаем вовнутрь уксус. Перед применением уксуса рекомендуется разбавить его на 70% водой. Такая промывка поможет убрать из радиатора отопления тяжело выводимый засор. Раствор должен «настоятся» порядка двух часов, после чего его надо вылить и прочистить радиатор напором воды, чтобы добиться полного очищения.
  2. Можно также помыть внешние поверхности радиатора, для придания ему красивого и чистого вида.

Одной из причин засорения может быть образования накипи

Радиатор следует разместить на настенных креплениях и слегка почистить имеющиеся на нем резьбовые соединения тряпочкой, которая обязательно должна быть сухой. Если у вас чугунный радиатор, то накрутите на все футорки по направлению резьбы паклю и нанесите на уплотнитель краску. Разрешается использовать любую краску, относящуюся к «Нитро» и «Эмаль». С помощью газового ключа двойки плотно закрутите футорки.
Если в квартире имеются более современные радиаторы, то в гидроизоляционных целях рекомендуется применять пленку. Не пользуйтесь паклей и краской.

Итак, как мы видим, ничего сверхсложного в том, чтобы прочистить радиатор нет. Никаких специальных навыков и знаний для этого не потребуется, так же как и не понадобятся какие-то редкие средства и инструменты, которые трудно достать. Эта процедура при ответственном подходе не отнимет слишком много времени и сил, а потому почистить радиатор самостоятельно может каждый хозяин. Однако известны ситуации, когда даже после всех выполненных мероприятий и установки радиаторов на свое место, система отопления все равно функционировало плохо. В этом случае нужно купить новый радиатор и заменить им старый, или же прибегнуть к услугам специализированных компаний, которые осуществляют очистку техническим бустером.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий